Для обзора мы, как и прежде, выбираем технических и маркетинговых лидеров, системы высшего ценового уровня. Т.к. в данном сегменте наиболее ярко видна разница между продуктами игроков рынка. В отличие от того же автомобильного рынка, или рынка бытовой электроники, где по потребительским качествам продукты премиум класса очень близки, в сфере car-security между противоугонными системами одной ценовой группы может лежать целая пропасть по части рабочих характеристик и, соответственно, охранно-противоугонных свойств. Но в этот раз мы не стали заострять внимание на подробном анализе криптостойкости (это свойство лидеров охранных средств мы обязательно рассмотрим в отдельной статье) и обратили внимание на общие положения, реальные показатели и характеристики, заметив огромное количество слухов, откровенной дезинформации в информационном пространстве этого сегмента рынка.
Сравнения производились на основе накопленного нами многолетнего опыта работы с автомобильными охранными системами, личного «знакомства» со всеми представленными системами, на основе тщательного анализа наиболее авторитетных интернет ресурсов. Результаты мы представим в виде таблицы, чтобы уместить максимум полезной информации в минимальном объёме и добиться максимальной наглядности. Безусловно, за данной таблицей скрывается огромная работа, проведённая нами по изучению технических характеристик, сопоставлению их, заявленным производителями; «полевые» испытания – сравнения дальности в условиях различной помеховой обстановки, изучение особенностей монтажа, анализ предоставляемого каждой конкретной моделью сервиса.
Итак, для сравнения мы взяли следующие модели автомобильных двухсторонних сигнализаций, на долю которых приходится практически все продажи в премиум сегменте: новейшая система от компании Ульрастар – Starline C9, бессменный и старейший обитатель данной ниши – корейский Scher-Khan Magicar 7, это новейшая охранно-противоугонная калужского Завода Опытного Приборостроения Pandora DXL 2500, изделие питерской компани Magic Systems Stalker MS-600NB, и первопроходец в премиум сегмент (по крайне мере по своей цене) сигнализация Tomahawk X5.
Достаточно даже беглого взгляда на сравнительную таблицу и похожие по рекламным проспектам сигнализации из одноклассников превращаются в соседей по полке, объединяет которых лишь наличие двухсторонней связи – настолько велик технологический разрыв между моделями.
Надо сказать, что за прошедший год ситуация на рынке двухсторонних сигнализаций практически не изменилась – модели из стран Юго-Восточной Азии в большинстве своём не смогли сократить отставание от Российской конструкторской школы. Более того, этот разрыв существенно увеличился. Так, например, калужские инженеры смогли внедрить впервые в автомобильных сигнализациях новый скоростной многоканальный радиотракт, который позволяет добиться впечатляющих результатов по дальности каналов оповещения и управления, особенно в условиях городской застройки и высокого уровня помех. На фоне радиотрактов Pandora DXL и Stalker MS-600NB, изделия азиатских инженеров выглядят динозаврами, которые неэтично ведут себя в эфире и показывают приличную дальность связи только в «тепличных» условиях.
То же самое можно сказать и про противоугонные характеристики – как мы ни старались, но поставить высокую оценку ни Scher-Khan, ни Tomahawk, использующим устаревший алгоритм кодирования команд управления, и незнающим что такое цифровое реле блокировки мы не смогли. Чуть получше дела обстоят у С-серии Starline, которая, по сути, является рестайлингом печально знаменитой B-серии с усиленным диалоговым алгоритмом шифрования и изменённым дизайном брелока-пейджера. Кстати именно в С-серии Starline сделал попытку организовать автоматический контроль канала обратной связи, однако, после изучения алгоритма его работы вопросов осталось больше чем ответов. Всё дело в том, что реально автоматический контроль канала обратной связи в этой сигнализации работает только в течение первых десяти минут после постановки на охрану! После истечения этого времени – проверка происходит один раз в десять минут, а после первого часа автоматический контроль отключается полностью! Таким образом, у автолюбителя может создаваться опасное чувство защищённости и контроля за состоянием автомобиля, которого на самом деле нет. Надо ли говорить, что угонщики, которые славятся своей технической подкованностью, уже давно знают об этой особенности системы. Тем не менее, уже видно, что в компании работают в этом направлении (в отличие от Scher Khan и Tomahawk) и, возможно, через одно-два поколения появится и полноценный контроль.
Scher Khan Magicar 7 – одна из наиболее распространённых двухсторонних сигнализаций на российском рынке, однако эта популярность – скорее следствие финансовой политики компании-вендора и инертности установщиков которые привыкли к особенностям установки и подключения системы. Тем не менее, система обладает неплохой дальностью каналов оповещения и управления – былого лидерства в классе уж нет давно, но в тройку лучших по этому параметру сигнализаций Scher Khan Magicar 7 по-прежнему входит. Секрет дальнобойности – в радиоканале с очень узкой полосой (порядка 10kHz)/ Правда, у этого решения есть существенные недостатки – слишком узкополосный радиотракт достаточно устойчив к общему уровню помех, но если помеха появится в «нужной» полосе, то дальность резко снижается. С эти негативным явлением можно столкнуться в центре города или на парковке гипермаркета, когда в одном месте оказываются несколько автомобилей с Шерханами.
Ещё год назад практически любую модель Scher Khan Magicar можно было назвать лидером по надёжности, однако, в последнее время практически все установщики фиксируют существенное увеличение отказов системы. Впрочем, дело может быть и в неудачной партии этих сигнализаций.
Возвращаясь к радиоканалу Scher Khan Magicar 7, нельзя не упомянуть и про животрепещущую тему электронного взлома. Сейчас, наверное, уже трудно найти такого автолюбителя, который не знает о недостаточных защитный свойствах корейской системы – это много раз обсуждалось на специализированных форумах и даже публиковалось в авторитетных изданиях
В принципе, выводы, сделанные в данные материалах верные – системы Scher Khan действительно просты для «вскрытия» и мы об этом уже говорили год назад
Однако и назвать корректными многие публикации и, в частности уважаемого издания «За Рулем» мы также не можем. Все дело в том самом пресловутом радиотракте системы с узкой полосой и частотной модуляции – для того, чтобы изготовить кодграббер для этой сигнализации, необходимо использовать такой же радиотракт, а значит ни о какой универсальности, как это было написано в статье «Брелок за сто тысяч» и речи быть не может – взломать «универсальным» граббером Шерхан, Старлайн, Томагавк и др. тем устройством, что было изображено, невозможно. Кстати, на официальном сайте «За рулем» статья долго не провисела и по каким-то причинам была удалена.
Изначально среди героев данного материала значились лишь 4 участника, однако появившийся относительно недавно Tomahawk X5 стоимостью под десять тысяч рублей заставил нас немного поменять свои планы, ведь до появления этой системы продукты данного бренда обитали лишь в недорогой нише. Тем интересней было изучить VIP-первенца и оценить уровень инженерных инноваций и новизну технологий.
К сожалению, ни первого, ни второго в X5 мы не увидели: по сути, модель отличается от более дешевых Томагавков лишь измененным внешним видом ЖК-брелока. Соответственно, никаких цифровых реле блокировки или диалоговой защиты радиоканала можно было и не искать, более того – похоже, что рука инженеров, проводивших рестайлинг, вообще не касалась электроники – в системе используется старый радиотракт с амплитудной модуляцией и полосой пропускания 280kHz.
Так что, первоначальный состав из четырех участников можно назвать оптимальным – сигнализации Tomahawk X5 не место в премиум-сегменте и его цена не оправдана ни дальностью, ни защищенностью, ни функционалом.
В противовес азиатским продуктам российские компании не останавливаются на достигнутом, постоянно ведут мониторинг, исследования и всеми силами стараются подстраиваться под реалии российских условий, при этом сохраняя темпы внедрения новых разработок, отличающихся своей незаурядностью и новизной. Так, например калужская система, Pandora DXL-2500, в активе которой мощный диалоговый алгоритм со случайным ключом шифрования, возможность работы с кодовыми реле блокировки и постоянным автоматическим контролем канала обратной связи с тремя вариантами оповещения. Даёт установщикам практически неограниченные функциональные возможности, которые можно организовать, используя множественные алгоритмы заложенные производителем, а также благодаря использованию 10 дополнительных таймерных каналов. Питерский Stalker-600NB также существенно превосходит азиатские изделия по противоугонным способностям, однако существенным недостатком данной автосигнализации, по нашему мнению (здесь нас поддержит абсолютное большинство профессиональных установщиков противоугонных систем) является сложность монтажа системы: для реализации заложенного основного функционала приходится либо докупать отдельные модули расширения либо «тратить» практически все дополнительные каналы (пример – система автозапуска).
Все вышеперечисленные недостатки или достоинства отдельных сигнализаций можно было бы простить и не уделять им столько внимания, если бы их стоимость отражала бы их противоугонные и сервисные возможности, однако простой анализ показал, что судить по стоимости о качестве и возможностях изделий просто невозможно, цена никаким образом не отражает технического превосходства или отставания.
P.S. Наши выводы подтверждаются и результатами рейтинговых исследований авторитетного интернет-магазина в сфере автомобильной электроники и защиты от угона АвтоСет. Рейтинговая система разработанная этой компанией позволяет максимально просто и понятно оценить степень «полезности» и качества выбираемого продукта учитывая практически все свойства и характеристики автомобильных сигнализаций и противоугонных систем.
Отредактировано Slavik (2011-01-24 12:23:26)