Безномерной кузов - вне закона
Существует небольшой процент владельцев автомобилей с отметкой "кузов БН" в техпаспорте. Безусловно, владение таким автомобилем до настоящего времени давало некоторые преимущества его владельцу
С 20 февраля 2014 года вступят в силу изменения к Закону "О дорожном движении". Формулировка относительно эксплуатации автомобилей с б/н кузовом будет звучать так:
В принятом ВР законопроекте N3855, которым вводится автоматическая фотофиксация нарушений ПДД, содержится норма запрещающая эксплуатацию транспортных средств без идентифицирующих номеров на кузовах.
частину п’яту статті 29 викласти в такій редакції:
"Не допускається участь у дорожньому русі транспортних засобів з правим розташуванням керма, а також транспортних засобів, на яких відсутні ідентифікаційні номери. Порядок нанесення спеціальних індивідуальних номерів чи здійснення дублювання первинних ідентифікаційних номерів транспортних засобів визначається Кабінетом Міністрів України";
Поэтому, все что останется владельцам б/н автомобилей, это делать из них номерные с помощью дублирования номера кузова (при условии установления первичного номера кузова), либо нанесения нового (если нельзя определить первичный). . Вот полный список случаев, в которых допускается повторное нанесение номера кузова или шасси:
- ДТЗ виробництва СРСР та країн СНД до 2000 року виготовлення, на яких заводами-виробниками не передбачене нанесення ідентифікаційних номерів на невід’ємних металевих складових частинах кузова (рами, шасі);
- ДТЗ, які самостійно сконструйовані та виготовлені в Україні і не мають ідентифікаційного номера;
- ДТЗ з ідентифікаційними номерами, втраченими внаслідок значного впливу корозії на поверхню номерної площадки при їх тривалій експлуатації;
- ДТЗ, які повернені правоохоронними органами законному власникові після вилучення з незаконного володіння зі знищеними (видаленими) ідентифікаційними номерами;
- ДТЗ, які конфісковано на користь держави зі знищеними (видаленими) чи пошкодженими ідентифікаційними номерами.
- ДТЗ з ідентифікаційними номерами, втраченими внаслідок проведення ремонтно-відновлювальних робіт у законному порядку.
Как сообщает Лигабизнесинформ, штраф за эксплуатацию таких транспортных средств составляет от 255 до 340 грн, при повторном нарушении - от 680 грн. до 850 грн. Но, фактически, законом установлен запрет на эксплуатацию таких автомобилей. По оценкам экспертов, на украинских дорогах эксплуатируется порядка 100 тыс. таких автомобилей. Как правило, это старые машины времен СССР после многочисленных ремонтов, выпущенные в 70-е - 90-е годы, завезенные в Украину частными лицами, а также автомобили после аварии, с замененным кузовом - без номера. Но были и более свежие «схемные» авто.
После принятых парламентом 16 января законопроектов, вне закона оказалась и большая часть легальных автомобилей, в которых по каким-либо причинам был заменен кузов на новый, без номера. «Возникает вопрос, что делать, если отсутствие номера узаконено? Например, при регистрации в МРЭО, в техпаспорте прописали, что номеров нет. Раньше водителей таких авто не могли оштрафовать, сейчас штраф выписывается в любом случае. Автомобиль могут останавливать на каждом посту ГАИ», - говорит юрист Евгений Соловьев. По его словам, законодательством исключена возможность перепродать такой автомобиль - их уже не перерегистрируют. Такой автомобиль можно законсервировать», - говорит юрист.