Результаты тестов шипованных и нешипованных 16-дюймовых шин
Результаты традиционных тестов шипованных и нешипованных 16-дюймовых шин (источник За рулем 2010/10)
В споре за место в рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке. Для полноты картины мы дополнили наши обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах – на всем ее протяжении. Акцентируем внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.
Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И этот год не стал исключением. Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на российских дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество – 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество – 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%. Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом – интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно. Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты – голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество – 4,29) и отечественный Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62). Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество – 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с «Фредештайном», поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество – 3,62, как у «Кордианта»), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалось. Будем надеяться на скорую модернизацию.
НЕШИПОВАННЫЕ 1 место: Nokian Hakkapeliitta R 2 место: Bridgestone Blizzak WS60 3 место: Michelin X-Ice 2 4 место: Continental ContiVikingContact5 5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+ 6 место: Vredestein Nord-Trac 7 место: Kama Euro 519 Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже известны нашим читателям. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+. Результаты лидеров легли кучно – в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в нашем тесте установила собственный рекорд, а то и несколько. Читателю при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные нами достоинства и недостатки. Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество – 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) – лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 – хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество – 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина. Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами. Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.
Тест зимних шин шипованных и нет 2012 Nokian Hakkapeliitta 7 Continental ContiIceContact Michelin X-Ice North 2, Goodyear UltraGrip Extreme, Hankook Winter i*Pike, Yokohama Ice Guard 35. А вот шины без шипов: Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R, Toyo Garit G4, Dunlop Graspic DS-3.
Ford и General Motors поставили на полигоне огромные ангары, из которых то и дело на трассы выезжают закамуфлированные машины. На снежных и ледяных треках в основном испытывают электронные системы — АБС, ESP, traction сontrol. На льду тормозят огромные «капотники», пару раз на лед выкатывал даже стотонный карьерный Caterpillar. И вот что любопытно: практически все машины, включая и «маленькие», — на обычных летних или в лучшем случае всесезонных шинах. В Америке, даже в северных штатах, культура сезонной смены шин почти отсутствует! Надо полагать, это еще одно свидетельство отлично развитого страхового бизнеса...
Перед началом испытаний проводим замеры твердости резины, измеряем вылет шипов, взвешиваем «зачетные» покрышки.
Ах да, шкала весов размечена в фунтах, каждый из которых «легче» килограмма более чем в два раза. И, соответственно, давление в шинах выставляем в фунтах на квадратный дюйм. Для нашей Сонаты согласно рекомендации производителя это 33 Psi «по кругу».
Помимо уже упомянутых шин Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact в нашем тесте принимают участие еще четыре модели с шипами: Michelin X-Ice North 2, Goodyear UltraGrip Extreme, Hankook Winter i*Pike, Yokohama Ice Guard 35. А вот шины без шипов: Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R, Toyo Garit G4, Dunlop Graspic DS-3.
Все шины обкатаны, можно начинать.
Первым делом — на лед, для инструментальной оценки тормозной и разгонной динамики. Восемь заездов, смена шин, следующие восемь заездов... Лед отличный — и результаты стабильные. Как и положено, лучшие результаты показывают шины с шипами. Или... После обработки результатов и их обязательной коррекции с учетом изменения условий испытаний выясняется, что при торможении худшими оказались... шипованные шины: Hankook и Yokohama. Еще раз глянули на наши измерения вылета шипов — и поняли, что результат закономерен. В этих шинах шипы — скорее бутафория: они слишком глубоко утоплены в посадочные отверстия, некоторые возвышаются над поверхностью лишь на полмиллиметра при положенных 1,2 мм.
Отдельно нужно сказать о результатах испытаний японских нешипованных шин Dunlop и Toyo. Такие «липучки» очень популярны на нашем Дальнем Востоке. Но что-то плохо они «прилипают» ко льду. Во всяком случае на девятиградусном морозе. Интересно, а как они будут работать при температуре около нуля?
И боги погоды вняли нашим мольбам: на следующий день градусник показывал 30 градусов по шкале Фаренгейта, по-нашему — примерно один градус мороза. Повторяем цикл испытаний на льду для всех нешипованных шин. Боже, как скользко! Если накануне тормозной путь со скорости 35 км/ч составлял 16—19 метров, то сегодня лучший результат — 34,7 метра! И время разгона увеличилось вдвое. Во всем виновата талая вода: в пятне контакта ее образуется заметно больше, чем в мороз. Тут-то и проявили себя технологии, о которых в последнее время так много говорят японские шинники: пористая резина, твердые «наночастицы» для улучшения механического зацепа с микронеровностями покрытия и прочие хитрости. Но если в случае с шинами Dunlop все это действительно работает, то шинам Toyo продемонстрировать «преимущество высоких технологий» как-то не удалось. При околонулевой температуре шины Dunlop выходят в лидеры, а шины Toyo вне зависимости от температуры так и остаются в хвосте.
Отметим и шины Michelin X-Ice 2 — они гарантируют хорошее сцепление на льду при любой температуре.
Извилистой ледяной трассы для полноценной оценки управляемости на полигоне Smithers Rapra не оказалось, но было кольцо диаметром 300 футов (91,4 метра). Мы оценивали не только скорость прохождения круга, но и надежность управления. Тест выполнялся при довольно стабильной и относительно высокой температуре — два градуса мороза по Цельсию.
В числе лучших — шипованные шины Continental, Michelin и Nokian. А в «неудачники» неожиданно попали шины Michelin X-Ice 2: в продольном направлении они обеспечивали гораздо лучшие сцепные свойства, чем в поперечном. Как и в других испытаниях на льду, мы, конечно, учитывали изменение состояния покрытия: периодически повторяли замеры на одних и тех же покрышках, чтобы внести в результаты соответствующие поправки.
Со снегом все проще — тут и площадь трека гораздо больше, и покрытие стабильнее. На каждом комплекте шин мы делаем по 12—14 заездов и можем уверенно назвать «шины снега» — этo Michelin. При торможении лучше других проявили себя шипованные X-Ice North 2, а при разгоне — нешипованные X-Ice 2. Впрочем, есть шипы или их нет, на снегу значения не имеет: здесь главное — рисунок протектора и состав резиновой смеси.
Снежные тесты на управляемость едва не сорвались: из двух предложенных снежных треков один оказался слишком «медленным» и неровным, а другой слишком «быстрым». Если на европейских полигонах трассы для оценки «снежной» управляемости обычно прокладывают шириной четыре-пять метров, то здесь они в два раза шире. Впрочем, для шестиметровых пикапов типа F-150 и прочих здешних «грузовиков» — в самый раз!
Никита, конечно, обрадовался, вспомнив свое раллийное прошлое — «повыставляться» боком на такой трассе одно удовольствие. Но сравнивать шины на скорости за 100 км/ч тяжело: очень трудно заставить себя проходить повороты по одной траектории, когда вокруг столько места! Но мы себя заставили...
Вот уж не думал, что Sonata, да еще с «автоматом», может доставить столько радости от быстрой езды по снегу! Особенно на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact: лучшие времена на трассе. И у меня, и у Никиты. Но для «гражданской» езды «спокойные» шины Michelin ничуть не хуже, что и нашло отражение в субъективных оценках надежности управления.
Заезды, смена колес, обработка результатов, фотосъемка... Выезжаем из отеля — еще темно, возвращаемся — уже темно. А ведь мы — в краю Великих озер, краю индейских племен оттава и чиппева. Сейчас в городке Солт-Санта-Мария из 15 тысяч жителей коренных краснокожих всего-то около 13 процентов. Хотя на карте города отмечена «индейская резервация». Уж сюда-то я должен заглянуть: посмотрю на забор с колючей проволокой, на покосившиеся хижины... Долго ездил в поисках забора, пока окончательно не убедился, что граница резервации примерно такая же, как и граница между Центральным административным округом Москвы и Западным.
Пару кварталов или, на американский манер, блоков на восток — и передо мной шикарное казино. Нынче это и есть главная примета индейской резервации, своего рода компенсация коренным жителям за былые притеснения.
Может, рискнуть оставшимися командировочными? Нет, уж лучше мы с Никитой поедим здесь, наконец, по-человечески, а то сплошной фастфуд... Увы! В ресторанчике при казино — те же гамбургеры и картофель фри, разве что на тарелках.
Ночью выпал снег, и у нас появилась возможность оценить проходимость. Мы специально попросили не расчищать от снега два трека.
Отключаю ESP, с пробуксовкой разгоняюсь до 15 км/ч, а аппаратура фиксирует, за какое время я набрал эту скорость. Вместе с Никитой мы честно «отработали» все одиннадцать комплектов, но после обработки результатов стало ясно, что разница во времени разгона на разных шинах сопоставима с погрешностью замеров. Так что не будем морочить голову читателям — в «тяжелом» снегу все представленные в тесте шины работают одинаково. Будем считать, что одинаково хорошо.
Закончив все измерения, смотрим, много ли растеряли шипов. Никаких потерь! Забегая вперед скажу, что и по ходу заездов на асфальте, которые мы провели в начале мая уже в Европе, все шипы выдержали десятки торможений «в пол» и езду со скольжениями на «переставке». И ожидаемый итог «сухих» испытаний: зимние шины, блиставшие на скользких покрытиях, на асфальте провалились. Например, на шинах Nokian Hakkapeliitta 7 автомобиль на сухом асфальте и тормозит неуверенно, и поворачивает очень лениво. Хотя на мокром покрытии — один из лучших результатов!
Кстати, результаты «сухих» замеров еще раз опровергли расхожее мнение о том, что шипованные шины работают на асфальте хуже нешипованных. Если речь о шинах для суровых зимних условий, а в тесте принимали участие именно такие, то шипованные модели часто лучше нешипованных, сваренных из более мягких резиновых смесей.
И, наконец, последний вид испытаний — сопротивление слэшпленингу. Автомобиль — в данном случае уже оборудованный специальной аппаратурой Volkswagen Transporter — въезжает одной стороной на участок асфальта, покрытый ровным слоем мокрого снега толщиной 3,5 см, и разгоняется до тех пор, пока колесо не потеряет контакт с твердой поверхностью и не забуксует. Скорость, на которой это происходит, фиксируется как скорость начала слэшпленинга.
Самыми стойкими к этому опасному явлению оказались шины Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiVikingContact 5. Хотя, по идее, другие шины с их теоретически более стойким к слэшпленингу направленным рисунком протектора должны были проявить себя лучше шин Continental с асимметричным рисунком. На самом деле все не так просто: результат зависит от формы канавок, их взаимного расположения и даже шероховатости поверхности резины.
Все результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и суммированы с учетом весомости показателей (самыми «тяжелыми» для зимних шин являются сцепные свойства и управляемость на скользких покрытиях). And the winner is...
В тесте победили шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7, с минимальным отставанием за ними — шины Continental ContiIceContact и Michelin X-Ice North 2. Среди нешипованных лучшими стали шины ContiVikingContact 5 и отставшие от них на микроскопические 0,05 балла шины Nokian Hakkapeliitta R.
Р-р-р-екомендуем.
P.S. В феврале, когда мы испытывали шины в США, наши коллеги из испытательного центра Test World проводили у себя в Лапландии тест зимних шины размерности 205/55 R16, среди которых были и новинки этого года, недоступные на момент наших «американских» испытаний в размерности 215/55 R17: например, Goodyear Ice Arctic и Cordiant Winter Drive. Результаты испытаний в Финляндии — в ближайших выпусках Авторевю.
Чтобы хоть как-то помочь покупателю в выборе действительно зимних шин, в 1999 году ассоциации производителей шин в США и Канаде приняли решение о процедуре испытаний на право присвоения маркировки Snowflake. Она заключается в сравнении на снежном треке шин, претендующих на эту маркировку, с эталоном, в качестве которого были выбраны древние покрышки Uniroyal Tiger. Такие сейчас выпускаются лишь для автомобильных прицепов и... для этих испытаний!
Пикап Chevrolet, на котором проводятся сертификационные испытания на Snowflakе, оснащен специальной задней подвеской и бортовыми домкратами На зимних шинах автомобиль вяло реагирует на резкие повороты руля — выполнить «переставку» на высокой скорости не получается
На полигоне Smithers Rapra есть и специальный автомобиль. Оборудованный системой автоматического управления акселератором пикап Chevrolet Silverado 1500 разгоняется до скорости 15 миль в час, динамометр измеряет тяговую силу на правом буксующем колесе (левое, оснащенное цепью противоскольжения, не буксует). Затем, зная вес машины, легко вычислить коэффициент сцепления шины с опорной поверхностью. Если у шин-претендентов этот коэффициент на 10% выше, чем у «референсных» шин Uniroyal Tiger, то их можно с полным правом маркировать «снежинкой».
Понятно, что при столь устаревшем эталоне право маркироваться «снежинкой» получают не только зимние, но и всесезонные шины. Например, Hankook Optimo 4S (АР №1, 2009).
Минимальный тормозной путь со скорости 80 км/ч на мокром асфальте на счету шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental ContiIceContact — 34,7 метра. Однако на штатных летних шинах Kumho Solus KH17 Sonata останавливается уже через 26,3 метра...
Никогда не ориентируйтесь только на один тест зимней резины,изучайте тесты разных кампаний и ищете что то среднее,очень часто те фирмы,которые у некоторых показываю плохие результаты у других показывают совсем другие.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Тест зимняя резина Amtel NordMaster ST-310
Увидели свет более пяти лет назад и с тех пор выпускаются без изменений. На льду просто безликие. Сцепные свойства более чем скромные. Разгон – слабый, поперечные характеристики – хуже всех, хорошо хоть, торможение близко к средним результатам. На снегу нормальным можно признать лишь разгон, тормозные и поперечные характеристики ниже среднего. Необычно ведут себя при троганье и разгоне. Стартуют вполне уверенно, но в уже движении начинается неожиданное проскальзывание. На заснеженной дороге курс не держат – машина идет «галсами». Даже на небольших поперечных уклонах задок соскальзывает, вызывая занос. В поворотах не стоит торопиться. Руль тяжел, но не информативен. Машина реагирует на его повороты очень лениво, требуя доворачивать. Небольшое превышение безопасной скорости может привести к неожиданному финалу – сносу с выбросом наружу или заносу с разворотом.
Сугробы люто ненавидят – при движении по глубокому снегу кажется, что машина упирается в стену. При попытке тронуться проваливаются и закапываются, поворачивать не хотят, задом едут неохотно. По асфальту ездить можно. На прямой слегка плавают и опаздывают на корректировку курса, но тормозят очень хорошо и на сухом и на мокром покрытиях. Движение сопровождается сильным гулом, нарастающим по мере увеличения скорости. Вибрируют так, что дребезжит весь салон. Расход топлива – средний. Величина выступания шипов и темп роста выступа в норме. Потерянных шипов нет, держатся надежно.
+ Хорошее торможение и удовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. – Скромные сцепные свойства на льду и снегу, а поперечные – самые слабые, проблемные курсовая устойчивость и управляемость на зимней дороге, плохая проходимость в глубоком снегу, низкий уровень комфорта. Допустимы для хорошо очищенных дорог.
Никогда не ориентируйтесь только на один тест зимней резины,изучайте тесты разных кампаний и ищете что то среднее,очень часто те фирмы,которые у некоторых показываю плохие результаты у других показывают совсем другие.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Тест Зимняя резина Bridgestone Ice Cruiser 5000
На нашем рынке с 2005 года – готовится уступить место модели с индексом 7000. На льду совсем не понравились. Разгоняются хуже всех, торможение и поперечное сцепление откровенно никакие. На снегу тоже не блещут. Стартуют и тормозят неохотно, предельная скорость на переставке – самая низкая, что говорит о плохих поперечных сцепных свойствах. На заснеженной дороге слегка рыскают. В поворотах радует четкая реакция на поворот руля, но на этом все и заканчивается. При движении по дуге задок автомобиля гуляет сам по себе и срывается в сильный занос. При его корректировке руль приходится поворачивать на очень большие углы. Второй вариант – при входе в поворот возникает снос, приводящий к длительному скольжению передней осью.
Глубокий снег преодолевают неуверенно, поворачивают неохотно. На асфальтовой прямой идут ровно. Торможение на сухом асфальте среднее, на мокром слабое, худший тормозной путь только у «Континенталя». Сильно шумят. На ровной дороге досаждают воем протектора и озвучиванием дорожных стыков. Изрядно потряхивают на средних и мелких неровностях. Расход топлива – средний. Шипы излишне заглублены, темп выступания в норме, закреплены надежно.
+ Хорошие тормозные свойства и курсовая устойчивость на сухом асфальте, удовлетворительные плавность хода и проходимость в глубоком снегу. – Скромные сцепные свойства на льду и снегу, торможение на мокром покрытии, неоднозначная управляемость на зимней дороге, высокий уровень шума. Для частично заснеженных дорог.
Никогда не ориентируйтесь только на один тест зимней резины,изучайте тесты разных кампаний и ищете что то среднее,очень часто те фирмы,которые у некоторых показываю плохие результаты у других показывают совсем другие.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Тест Зимняя резина Contyre Arctic Ice
Шину, созданную по заказу ярославского ООО «Автошина» в 2006 году, выпускает Белоцерковский шинный завод. По рисунку протектора нечто среднее между «Гиславед-NF 3» и «Пирелли-Карвинг Эдж». На обледенелой дороге спешить не стоит – тормозят хуже всех, хотя разгон и поперечное сцепление средние. На снегу еще хуже: поперечные свойства слабые, продольные – самые плохие. Прямую держат нечетко, плавают, тянут в более глубокий снег. В поворотах поведение далеко не идеальное: реагируют без особых промедлений, но ведут себя нестабильно и непонятно – в пределе срываются то в снос, то в занос. Срывы и восстановления неприятно резкие, зачастую приводящие к следующему заносу.
Глубокий снег преодолевают неуверенно. Требуют аккуратного троганья – закапываются. На асфальте в своей стихии, несут машину ровно, словно летние шины. Тормозят на сухой дороге лучше всех, на мокрой – очень хорошо, показывая второй результат. Воют и шумят даже на небольшой скорости, усиливая гул с 70 км/ч. Передают на кузов толчки от дорожных неровностей, а вибрации – на органы управления. Катятся средне, потому лишнее топливо расходовать не будут. За время испытаний шипы «вылезли» на полмиллиметра. Угрожающий намек на их быструю потерю. Но мы потеряли всего один шип из заднего колеса.
+ Лучшее торможение на сухом и очень хорошее на мокром покрытии, достойная курсовая устойчивость на асфальте, удовлетворительная проходимость в глубоком снегу. – Хуже всех тормозят на льду, слабые сцепные свойства на снегу, проблемная управляемость, сильный шум. Не для русской зимы.
Никогда не ориентируйтесь только на один тест зимней резины,изучайте тесты разных кампаний и ищете что то среднее,очень часто те фирмы,которые у некоторых показываю плохие результаты у других показывают совсем другие.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Тест зимняя резина Cordiant Sno-max PW401
Созданы в 2008 году компанией «Сибур – Русские шины». Держатся за лед более-менее уверенно. Видимо, благодаря значительному выступу шипов. Разгон слабый, поперечное сцепление и тормоза средние. На снегу разгон не впечатляет, поперечное сцепление – ближе к удовлетворительному, тормозные свойства – неплохие. На зимнике машину слегка водит из стороны в сторону и тянет в сторону более глубокого снега. Управляемость оставляет желать лучшего – машина входит в поворот с ощутимой задержкой. На дуге установившегося радиуса возникает занос, требующий своевременной корректировки. Восстановление после скольжений резче, чем хотелось бы. Сугробы преодолевают без особого энтузиазма, предпочитая легкую пробуксовку.
На асфальте при высокой скорости заставляют машину плавать из стороны в сторону. Держать ее на курсе затруднительно: мешают широкий, размазанный ноль и вялые реакции на подруливания. Тормозят на сухом асфальте нормально, на мокром – слабо. Низкочастотный гул издается при любой скорости, озвучивают дорожные стыки. Передают на кузов вибрации и вздрагивают на мелких неровностях. Катятся плохо, заставляя расходовать лишнее топливо. Выступ шипов очень велик – более 2 мм, хотя темп их «роста» в норме. За время теста ни одного шипа не потеряно.
+ Хорошие тормозные качества на сухом асфальте, удовлетворительная управляемость на зимней дороге, проходимость в глубоком снегу. – Скромный разгон на льду, плохая курсовая устойчивость на асфальте, повышенный расход топлива, жесткие. Средние почти во всем.
Один из отзывов покупателя зимней резины Cordiant Sno-max PW401
По ощущениям пока могу сказать так, что на асфальте подтверждаю заключения в тестах. Очень необычные ощущения после лысой летней резины, на которой машина рулилась как карт на треке. )) Очень запаздывает реакция на руль на асфальте, и задняя ось действительно подруливает. Это связано с тем, что резина двухслойная. Верхний слой мягкий, как и должен быть, чтобы цепляться за любую неровность, а внутренний слой жесткий, чтобы колесо не пробить было, что впрочем тоже как и должно быть. Торможение адекватное для зимней резины, ни чем особым в худшую сторону не отличается от Гиславед Норд Фрост 3 и 5, а также по ощущениям похожа на нокиан хака 4 и Continental Contiwinterviking 2, это из тех на чем мне приходилось ездить. Норд Фрост был на ВАЗ 2110, хака 4 на волге и Континеталь на фокусе 2. Все резинки достойные, естественно Континенталь лучшая, но это уже мое имхо, но Кордиант, что уже не удивительно не уступает по качеству изготовления тому же Континенталю ни на йоту. Еще запаздывания задней оси могу отнести на температуру, сегодня +4 градуса, а это все-таки епархия летних и всесезонных шин. С падением температуры ожидаю закономерное улучшение управляемости и собранности на асфальте, хотя для меня это не критично, так как первый же сразу не убранный накатанный отполированный снег, все расставит на свои места. ))
Позже отпишусь по поведению на снегу, льду и укатанном снегу до твердой корки. А пока, как резюме, — резина цепкая, тормозит на асфальте адекватно, прогнозируемо, позволяя точно дозировать усилие на педали до сработки ABS. Достаточно шумная (но думаю безопасность важнее, а почему параметр не критичный для меня). Гудит в диапазоне от 50 км\час и до 70 точно, больше не разгонялся — обкатка 500 км. При резких движениях рулем — поздно вваливается за рулем и запоздало выходит на заданное направление. Поэтому главное, это внимательность, реакция водителя и умение предугадывать развивающиеся события, что, впрочем, актуально для любого бренда и любой сезонности колес.
Никогда не ориентируйтесь только на один тест зимней резины,изучайте тесты разных кампаний и ищете что то среднее,очень часто те фирмы,которые у некоторых показываю плохие результаты у других показывают совсем другие.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Тест зимняя резина gislaved nord frost 5
Созданы в 2006 году, с тех пор неоднократно модернизированы. Последнее время варьировалась величина выступа шипов. За лед цепляются неплохо, разгоняются и держатся в поворотах удовлетворительно, тормозят лучше среднего. На снегу чувствуют себя менее уверенно – разгон средний, поперечное сцепление далеко от показателей лидеров теста, тормоза слабоваты – результаты совсем рядом с «Бриджем» и «Амтелом». К курсовой устойчивости на зимнике есть замечание: машину тянет в сторону глубокого снега. В поворотах на снегу слегка задерживаются в реакциях, углы поворота руля больше, чем хотелось бы. На снежной дороге в пределе начинается снос, а на льду – занос. Вместе с тем отметим очень плавные переходы в скольжения и такое же мягкое восстановление.
В глубоком снегу не очень уверенны. При троганье проваливаются, что приводит к закапыванию. В движении предпочитают легкую пробуксовку, в интенсивной смысла нет. По асфальту идут ровно, без замечаний, на сухом тормозят хуже среднего, наравне со своим родственником «Континенталем». На мокром покрытии, напротив, результат торможений хорош, лучше, чем с «Конти», на пару метров с лишним. Шумят шипами, шуршат протектором. Прыгают на неровностях, потряхивают. Расход топлива средний. Выступание шипов в норме, прирост выступа за время экспертизы очень небольшой. Казалось бы, шипы должны держатся надежно, но из правого переднего колеса у нас выпало два шипа. Раньше у «Гиславед» такого не наблюдалось.
+ Хорошие продольные сцепные свойства на льду и торможение на мокром асфальте, курсовая устойчивость на асфальте. – Скромная проходимость в глубоком снегу. На льду лучше чем на снегу.
Никогда не ориентируйтесь только на один тест зимней резины,изучайте тесты разных кампаний и ищете что то среднее,очень часто те фирмы,которые у некоторых показываю плохие результаты у других показывают совсем другие.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Тест зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 7
Созданы в 2009 году, но уже были модернизированы по составу резины и форме шипов. На льду разгоняются быстрее всех. Тормозят тоже очень хорошо, сильны в поперечном сцеплении – на круге показывают второй-третий результат. На снегу чуть слабее – в разгоне второе место. Торможение и поперечное сцепление хороши, но у «Мишлена» и «Пирелли» все же лучше. По заснеженной дороге идут ровно, без промедления отзываются на корректирующие движения рулем. Однако на дуге поворота возникает занос, который усиливается при сбросе газа и требует небольших но точных подруливаний. Такое поведение может испугать неопытных водителей.
По глубокому снегу идут в любых режимах, не обращая внимания на степень пробуксовки. На асфальтовой прямой слегка плавают, демонстрируя недостаточно четкий «ноль». В сцепных свойствах пасуют. На сухом асфальте тормозят хуже всех, на мокром результат торможения чуть хуже среднего. Для шипованных шин весьма комфортны. Практически не шумят, по плавности хода претензий нет. Катятся очень хорошо, позволяют экономить топливо наравне с «Мишиленом» при любых скоростях. Выступ шипов на пределе допустимого, но темп увеличения выступа очень скромный – 0,1 мм за время теста.
+ Высокие сцепные свойства на льду и снегу, хорошая проходимость в глубоком снегу, комфортны, скромный расход топлива. – Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, небольшие замечания по управляемости на зимней дороге и курсовой устойчивости на асфальте. Не только для зимних дорог, но и для некоторого бездорожья. Помогут сэкономить топливо.
Никогда не ориентируйтесь только на один тест зимней резины,изучайте тесты разных кампаний и ищете что то среднее,очень часто те фирмы,которые у некоторых показываю плохие результаты у других показывают совсем другие.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Тест зимняя резина Continental ContiIceContact
Новинка, создана в прошлом году. На льду очень хороши. Разгон и поперечные сцепные свойства в первой тройке. Торможение самое лучшее, у ближайшего соперника отыгрывают почти метр! Дороги, укрытые снегом, тоже не помеха. Лучший разгон, торможение тоже очень хорошее, на переставке входят в лидирующую тройку. По зимней дороге несут машину ровно. Понравился плотный, информативный руль, но ощутимо тянут в глубокий снег. В поворотах демонстрируют четкие реакции и понятное поведение. Предпочитают плавные действия рулем. На дуге возникает легкое подруливание задней оси, способное перейти в мягкий, ввинчивающий занос.
Глубокие сугробы преодолевают не совсем охотно. При движении предпочитают интенсивное буксование, но при этом не чувствуется грань начала закапывания. Трогаться лучше внатяг, без пробуксовки. По асфальту идут ровно, однако сцепными свойствами не блещут. Тормозят по сухой дороге хуже среднего. На мокром асфальте полный провал: проигрыш лидеру упражнения составил более 3 метров. Катятся тихо, слегка озвучивают смену покрытия. На неровностях подрагивают. Расход топлива умеренный. Шипы держатся надежно, потерь нет. Величина выступа за время тестов не изменилась, несмотря на то, что она на пределе допуска.
+ Высокие сцепные свойства на льду и снегу, понятная управляемость на зимней дороге, хорошая курсовая устойчивость на асфальте. – Слабое торможение на мокром асфальте, небольшие замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге, проходимости и плавности хода. Надежны на заснеженных и обледенелых дорогах.
Никогда не ориентируйтесь только на один тест зимней резины,изучайте тесты разных кампаний и ищете что то среднее,очень часто те фирмы,которые у некоторых показываю плохие результаты у других показывают совсем другие.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Тест зимняя резина Pirelli Winter Carving Edge
Созданы в 2007 году, за время существования пережили две модернизации. Сцепные свойства на льду несколько разбалансированы. Разгон хорош, поперечное сцепление лучшее (в том числе и по времени на круге), но, к удивлению, тормозят не лучшим образом. Зато на снегу останавливают автомобиль лучше всех, и это при хороших разгоне и поперечных сцепных свойствах. По заснеженной дороге идут четко, без намерения уйти в глубокий снег. Мгновенно откликаются на подруливание. Управляемость великолепна: четкие реакции и высокая информативность обеспечивают надежный вход в любые повороты при разумной скорости. Поведение машины понятное, с легким мягким заносом, помогающим прописать вираж любой кривизны, даже изменяющейся.
Сугробы одолевают уверенно и на любых режимах. При троганье слегка буксуют, но не закапываются. На асфальте показывают четкий курс, руль плотный и информативный, с летним реакциями. На мокрой дороге тормозят лучше всех. На сухой уступают лишь «Амтелу» и «Контайру» с жесткой резиной. Расход средний при городских скоростях, а на загородных режимах идут наравне с «Мишленом» и «Нокиан». Шипы держатся плохо, вылезают из резины практически на глазах: 0,7 мм за время тестов – это своеобразный рекорд. Две передние шины потеряли за время испытаний более сотни шипов – практически половину.
+ Лучшее торможение на снегу, высокие сцепные свойства на снегу и льду, лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие на сухом, отменные управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте, скромный расход топлива при скорости 90 км/ч. – Тормозят на льду ниже среднего, небольшие замечания по шуму и плавности хода, ненадежно держатся шипы. Зимой идут как летом.
Официальный ответ компании Pirelli насчет выпадания шипов
«Мы были очень удивлены, узнав о потере шипов шинами Pirelli Carving Edge в ваших испытаниях. Дело в том, что осенью прошлого года мы провели специальный тест на удержание шипов в сравнении с другими шинами с помощью хорошо известной независимой северной тестовой компании. Pirelli Carving Edge показали себя очень хорошо, у них не было отмечено потери шипов.
Тем не менее после получения информации от тест-группы «За рулем» мы провели тщательную проверку и выяснили, что в продукции одного из поставщиков шипов встречаются недопустимые отклонения в размере корпуса. После нашего обращения этот поставщик мгновенно отреагировал – стабилизировал размеры шипов. Компания Pirelli уверена – наши шины впредь не будут терять шипы. Джузеппе Матраскиа, руководитель платформы зимних шин, научно-технический центр компании Pirelli»
Никогда не ориентируйтесь только на один тест зимней резины,изучайте тесты разных кампаний и ищете что то среднее,очень часто те фирмы,которые у некоторых показываю плохие результаты у других показывают совсем другие.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ
Тест зимняя резина Michelin X-Ice north 2
Увидели свет в 2009 году. Возможно, поэтому на фоне «Континенталя» и модернизированных «Нокиан» и «Пирелли» не блещут сцепными свойствами. На льду тормозят удовлетворительно, поперечные сцепные свойства чуть хуже, зато разгон очень понравился. На снегу продольное сцепление хуже нормы, но поперечное на высоте: на переставке самая высокая скорость. По заснеженным дорогам идут ровно, не реагируя на неровности, небольшие поперечные уклоны и разную глубину покрова. Отменно управляются – четкие реакции в начальной фазе, мягкое и прогнозируемое поведение и плавный занос в пределе. Подойдут начинающим водителям. Глубокого снега не боятся. Машина на них уверенно идет в любых режимах, легко маневрирует и выбирается задним ходом.
Курсовая устойчивость на асфальте – без замечаний. Торможение на мокром очень хорошее, на сухом – нормальное. Слегка гудят, озвучивают стыки и трещины. Вибрируют на мелких неровностях, вздрагивают на стыках. Катятся лучше других и топливо расходуют экономно. К качеству ошиповки претензий нет. Величина выступа – самая скромная из топовых шин. Это означает минимальное разрушающее действие на покрытие.
+ Высокие сцепные свойства на льду и снегу, хорошие тормозные качества на мокром асфальте, отменные курсовая устойчивость и управляемость на зимней дороге, проходимость в глубоком снегу, скромный расход топлива. – Небольшие замечания касательно шума и плавности хода. Для любых водителей и любых дорог. Помогут сэкономить топливо.
Напишу свое личное мнение о зимняя резина Michelin X-Ice north 2
Резина достаточно мягкая,но как по мне шумная,гудит в диапозоне 60-80 км\ч.По снегу идет хорошо,по гололеду ощущение двуякое,с одной стороны идет уверенно но лично мне Michelin X-Ice north 1 нравился больше,как то он был поуверенней на льду.