Suzuki Grand Vitara
Внешне Suzuki Grand Vitara – типичный «паркетник», хотя на самом деле выгодно отличается от них. И в этом его главная «фишка».
В отличие от предшественника в этом поколении Suzuki Grand Vitara создатели отошли от классических канонов создания автомобилей для бездорожья – кузов несущий с интегрированной рамой (ранее эта модель была рамная), а задняя подвеска – многорычажная (ранее был неразрезной мост). Разбирающиеся автомобилисты утверждают, что ездить на этой Suzuki Grand Vitara гораздо приятнее, чем на предшественнике.
В целом серьезных претензий к коррозионной стойкости данной модели нет, как и к состоянию наружных кузовных деталей. В отличие от несколько угловатой внешности в салоне Suzuki Grand Vitara более округлые формы многих деталей. Интерьер оформлен выразительно – чего только стоят окольцованные колодцы щитка приборов, такие же круглые элементы деталей и удобный 3-спицевый руль! Вынесенная на заднюю дверь «запаска» особо обзор не ограничивает. Да и в целом обзорность у Suzuki Grand Vitara хорошая. На заднем сиденье легко усядутся трое. Запаса места над головой и до спинок передних кресел хватит даже высоким людям. Удобство посадки повышают почти ровный пол и регулирующиеся по углу наклона спинки.
По объему – грузовой отсек средний, чем у некоторых конкурентов, зато грузоподъемность – одна из наибольших 565 кг. Открывающаяся вбок амортизационной опорой дверь требует достаточно запаса места на парковке.
Как правило, все Suzuki Grand Vitara оснащены бензиновыми силовыми агрегатами (дизельные – встречаются крайне редко). Самый распространенный мотор – объемом 2,0 л. Он несколько слабоват для полуторатонной машины – даже с «механикой» разгон до «сотни» занимает 12,5 с и расходует немало топлива 12-14 л в городском цикле. Наиболее удачным специалисты называют мотор V6 2,7 л. Он очень тяговитый и даже с АКП обеспечивает приличную динамику – около 9,7 с до 100 км/ч.
Под «паркетной» внешностью Suzuki Grand Vitara скрывается компактный вездеход – проходимость этой модели намного лучше, чем у большинства конкурентов. У«японца» постоянный полный привод. Несимметричный механический дифференциал делит крутящий момент от двигателя в пропорции 47/53 с приоритетом на «задок». При необходимости можно заблокировать центральный «дифф» с помощью кнопки на «торпедо», а если и этого будет мало – еще и задействовать понижающую передачу. На дорогих версиях, оснащенных противобуксовочной системой, межколесные блокировки имитирует электроника. Разве с таким арсеналом найдется много современных SUV?
Автомобиль оснащался МКП и АКП. Наибольшее распространение получили версии с «автоматом».
Ходовая Suzuki Grand Vitara в меру жесткая и достаточно энергоемкая – на ней вполне комфортно двигаться, как по асфальтовым дорогам, так и по бездорожью. Обе подвески – независимые: передняя – типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – «многорычажка» (четыре рычага на сторону). Рулевое управление оснащено ГУР, а тормозная система – передними дисковыми, а задними барабанными механизмами.