Форум Blackhole

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Blackhole » Г А И и все что с ним связано » ТЕХОСОМТР УХОДИТ В ПРОШЛОЕ


ТЕХОСОМТР УХОДИТ В ПРОШЛОЕ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

«Президент Украины Виктор Янукович предлагает отменить обязательный техосмотр автомобилей», - сообщила советник президента, представитель глава государства в КС Елена Лукаш.

Представляя законопроект президента «О внесении изменений к некоторым законодательным актам Украины по ликвидации чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок», информирует wwwinterfax.com.ua, Елена Лукаш сказала: «Сегодня президентом Виктором Януковичем будет внесен в Верховную раду Украины этот проект закона... основной и главной новацией этого законопроекта является отмена в Украине прохождения государственного технического осмотра и отмена талона о прохождении государственного техосмотра».

Е.Лукаш отметила, что законопроект будет внесен как неотложный. Она подчеркнула, что с рассмотрением данного документа в парламенте «не будет проблем», и он вступит в силу после принятия «через несколько месяцев», как только ГАИ будет готова к нововведению.

Вместе с тем, советник президента добавила, что освобождение от обязательного технического контроля не будет относиться к тем ТС, которые используются для автомобильных перевозок людей, грузов, в частности опасных грузов. Для таких категорий автомобилей в документе предлагается определить периодичность прохождения техосмотра в зависимости грузоподъемности и прицепов к ним.

Законопроектом предусмотрено, что функции технического контроля отойдут к субъектам хозяйствования, не только СТО, которые смогут предоставить документы о наличии соответствующего технического оборудования для осуществления технического контроля транспортных средств.

По словам Е.Лукаш, таких субъектов в Украине 1 тыс. 125, и они должны будут получать разрешения в ГАИ автоматически.

Она добавила, что такой порядок позволит ликвидировать коррупционную схему при получении соответствующих разрешений.

Кроме того, водители должны будут иметь всего три документа для управления транспортным средством - водительское удостоверение, регистрационный документ на машину и страховой полис.

В законопроекте также устанавливаются причины, по которым сотрудник ГАИ сможет остановить автомобиль для проверки. Такое право «гаишники» будут иметь только в случае составления протокола о нарушении правил дорожно-транспортного движения или оформления материалов ДТП.

0

2

Президент Украины решил лично отменить техосмотр

После почти 4-месячных безуспешных попыток Виктора Януковича заставить министра внутренних дел реформировать существующую ныне в Украине процедуру прохождения техосмотра глава государства наконец-то потерял терпение и решил самостоятельно взяться за этот вопрос

Сегодня Президент внесет в Верховную Раду Украины проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок». Об этом сообщила Советник Президента Украины – представитель Президента Украины в Конституционном Суде Украины Елена Лукаш.

Действующая схема техосмотра не позволяет обеспечить реальный контроль за техсостоянием транспортных средств (ТС). В большинстве случаев (по оценкам экспертов, около 90%) владельцы ТС получают талон о прохождении технического осмотра без проведения проверки, покупая медицинские справки и талоны с помощью отлаженных коррупционных схем. По оценкам экспертов, ежегодно объем таких неофициальных коррупционных платежей составляет сумму около миллиарда гривен. Именно поэтому, Президент Украины предложил реальные меры для разрушения этой отлаженной коррупционной системы.

Главная инновация этого законопроекта –  полная отмена техосмотра для частных автомобилей и талона о прохождении ТО. Одновременно, для отдельных категорий транспортных средств предлагается ввести упрощенную и абсолютно прозрачную процедуру обязательного технического контроля.

От прохождения обязательного техконтроля освобождаются легковые автомобили всех типов, марок и моделей, независимо от срока эксплуатации. Это также касается прицепов, мотоциклов, мопедов, мотоколясок и других приравненных к ним транспортных средств. Если же легковой автомобиль используется в коммерческих целях, то его владелец должен каждые два года проходить обязательный технический контроль. Для грузовых автомобилей и автомобилей такси устанавливается ежегодный технический контроль. А вот для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, такая проверка должна осуществляться дважды в год.

По данным Госавтоинспекции функции проведения государственного технического осмотра сейчас возложены на работников автомобильно-технической инспекции, численность которой составляет 1 357 человек. Сокращение количества объектов контроля будет способствовать рациональному использованию рабочего времени этими сотрудниками Госавтоинспекции, которые вместо формальной проверки справок смогут заняться организацией, контролем и безопасностью дорожного движения.

Проектом предусматривается отстранение ГАИ от проведения обязательного технического контроля. Такой контроль будет осуществляться исключительно субъектами хозяйствования. Для получения права на осуществление обязательного технического контроля такому субъекту необходимо только подать документы, которые подтвердят наличие у него оборудование, которое позволяет проверять техническое состояние транспортных средств. Причем оборудование может принадлежать этому субъекту не только на праве собственности, но и на условиях аренды.

За Госавтоинспекцией в этой сфере закрепляется полномочия по: ведению реестра субъектов проведения обязательного технического контроля; осуществление государственного контроля за соблюдением ими требований законодательства в этой сфере; формирование общегосударственной базы данных о результатах обязательного технического контроля транспортных средств.

В проекте четко определены узлы автомобиля, которые подлежат проверке при проверке технического состояния: системы тормозного и рулевого управления; внешние световые приборы, пневматические шины и колеса; светопропускания стекла; газобаллонное оборудование (при наличии), другие элементы в части , что непосредственно касается безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. Элементы автомобиля, которые никак не связаны с безопасностью дорожного движения и охраной окружающей среды, проверяться не будут.

После почти 4-месячных безуспешных попыток Виктора Януковича заставить министра внутренних дел реформировать существующую ныне в Украине процедуру прохождения техосмотра глава государства наконец-то потерял терпение и решил самостоятельно взяться за этот вопрос.

Сегодня Президент внесет в Верховную Раду Украины проект Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно устранения избыточного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок». Об этом сообщила Советник Президента Украины – представитель Президента Украины в Конституционном Суде Украины Елена Лукаш.

Действующая схема техосмотра не позволяет обеспечить реальный контроль за техсостоянием транспортных средств (ТС). В большинстве случаев (по оценкам экспертов, около 90%) владельцы ТС получают талон о прохождении технического осмотра без проведения проверки, покупая медицинские справки и талоны с помощью отлаженных коррупционных схем. По оценкам экспертов, ежегодно объем таких неофициальных коррупционных платежей составляет сумму около миллиарда гривен. Именно поэтому, Президент Украины предложил реальные меры для разрушения этой отлаженной коррупционной системы.

Главная инновация этого законопроекта –  полная отмена техосмотра для частных автомобилей и талона о прохождении ТО. Одновременно, для отдельных категорий транспортных средств предлагается ввести упрощенную и абсолютно прозрачную процедуру обязательного технического контроля.

От прохождения обязательного техконтроля освобождаются легковые автомобили всех типов, марок и моделей, независимо от срока эксплуатации. Это также касается прицепов, мотоциклов, мопедов, мотоколясок и других приравненных к ним транспортных средств. Если же легковой автомобиль используется в коммерческих целях, то его владелец должен каждые два года проходить обязательный технический контроль. Для грузовых автомобилей и автомобилей такси устанавливается ежегодный технический контроль. А вот для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, такая проверка должна осуществляться дважды в год.

По данным Госавтоинспекции функции проведения государственного технического осмотра сейчас возложены на работников автомобильно-технической инспекции, численность которой составляет 1 357 человек. Сокращение количества объектов контроля будет способствовать рациональному использованию рабочего времени этими сотрудниками Госавтоинспекции, которые вместо формальной проверки справок смогут заняться организацией, контролем и безопасностью дорожного движения.

Проектом предусматривается отстранение ГАИ от проведения обязательного технического контроля. Такой контроль будет осуществляться исключительно субъектами хозяйствования. Для получения права на осуществление обязательного технического контроля такому субъекту необходимо только подать документы, которые подтвердят наличие у него оборудование, которое позволяет проверять техническое состояние транспортных средств. Причем оборудование может принадлежать этому субъекту не только на праве собственности, но и на условиях аренды.

За Госавтоинспекцией в этой сфере закрепляется полномочия по: ведению реестра субъектов проведения обязательного технического контроля; осуществление государственного контроля за соблюдением ими требований законодательства в этой сфере; формирование общегосударственной базы данных о результатах обязательного технического контроля транспортных средств.

В проекте четко определены узлы автомобиля, которые подлежат проверке при проверке технического состояния: системы тормозного и рулевого управления; внешние световые приборы, пневматические шины и колеса; светопропускания стекла; газобаллонное оборудование (при наличии), другие элементы в части , что непосредственно касается безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды. Элементы автомобиля, которые никак не связаны с безопасностью дорожного движения и охраной окружающей среды, проверяться не будут.

По результатам обязательного технического контроля транспортного средства, прошедшего обязательный технический контроль и признан технически исправным, составляется протокол проверки технического состояния, который выдается водителю транспортного средства. В протоколе будет определен срок очередного прохождения обязательного технического контроля этим транспортным средством. Сам бланк протокола проверки технического состояния транспортного средства будет документом строгой отчетности.

Советник Президента подчеркнула: отмена обязательного технического осмотра не означает потерю контроля над ситуацией на дорогах. По ее словам, данные Госавтоинспекции относительно причин аварийности указывают на то, что количество  ДТП по причине ненадлежащего техсостояния ТС в нашей стране является крайне незначительной – всего 0,3% от общего количества. Основными же причинами ДТП в 2010 году были: нарушение правил маневрирования (39,5%), несоблюдение дистанции (20%), превышение скорости движения (17,3%), нарушение правил проезда перекрестков (6,7%), выезд на полосу встречного движения (3%), управление в нетрезвом состоянии (2,5%).

Действующим законодательством введены действительно эффективные механизмы предотвращения участия в дорожном движении неисправных ТС, которые представляют риск для других участников дорожного движения. В частности, запрещена эксплуатация ТС  в случае наличия технических неисправностей или несоответствия требованиям правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения. В случае выявления таких ТС инспектор Госавтоинспекции может запретить их дальнейшее движение.

В связи с введением обязательного технического контроля транспортных средств глава государства предложил дополнить Законы Украины «О страховании» и «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» следующими положениями:
– договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств заключаются только при условии прохождения указанными транспортными средствами обязательного технического контроля;
–  срок, такого договора не может превышать срока очередного прохождения транспортным средством обязательного технического контроля;
– страховщики обязаны предоставлять Госавтоинспекции информацию о заключении таких договоров.

Это позволит обеспечить соблюдение владельцами ТС, подлежащих обязательному техническому контролю, обязанности прохождения такого контроля

Законопроектом также предлагается установить административную ответственность: за несвоевременное прохождение технического контроля водителями транспортных средств, подлежащих обязательному контролю (штраф от 340 грн до 425 грн.) За выдачу документа о технической исправности транспортного средства, которое подлежит обязательному техническому контролю, без проведения проверки его технического состояния (штраф от 1 700 грн до 2040 грн.) за заключение договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контролю, и выдачу специального знака государственного образца без соответствующего документа о технической исправности транспортного средства (штраф от 1700 грн до 2040 грн.)

Отредактировано Ketrin (2011-04-16 00:45:12)

0

3

Законопроект об отмене техосмотра нужно доработать

Согласно заявлению председателя фракции Партии регионов Александра Ефремова, проект закона об отмене техосмотра требует доработки в комитетах.

«Анализ проекта закона еще не проведен, и чтобы дать окончательную оценку, нужно получить заключение экспертов в этой сфере. Есть вопросы, которые требуют доработки. Например, если человек имеет личный транспортное средство, но его не ремонтирует - это может привести к аварии. При рассмотрении этого проекта закона мы это увидели», - сказал А.Ефремов. По его словам, документ после доработки может быть рассмотрен на этой неделе,

Стоит отметить, что документ, без сомнения, революционный: он не только отменяет обязательный ТО для легковых автомобилей, которые владелец не использует для коммерческой деятельности (лишь для частных поездок), но и усиливает ответственность за эксплуатацию транспортных средств, не прошедших ТК, - штраф за это хотят поднять со 170-255 до 340-425 грн., а при повторном нарушении забирать права на 3-6 месяцев,

Кроме того, отменяется доверенность на право управления чужим авто. По мнению главы государства, ТО давно стал анахронизмом, ведь 90% владельцев машин проходят его «через налаженные коррупционные схемы», платя за услугу до миллиарда гривен в год (вопрос решают через знакомых сотрудников ГАИ, хотя там отрицают, что это массовое явление). На безопасность на дорогах отмена ТО не повлияет, утверждается в пояснениях к законопроекту: статистика говорит о том, что из-за неисправности автомобилей случается лишь 0,3% ДТП, а почти 90% - по вине водителей (превышение скорости, проезд на «красный» и т. д.). Контроль за прохождением авто ТК предложено возложить на страховые компании. Полис «автогражданки», например, таксистам там смогут выдать только после предъявления протокола со станции техобслуживания о том, что машина исправна, - иначе штраф более 2000 грн.

Что же изменится для человека, который ездит на своей легковушке только по делам, а не занимается на ней извозом? Прежде всего, водитель сэкономит время и деньги, утверждает юрист Алексей Святогор, ведь сегодня официально пройти ТО стоит около 300 грн. (неофициально - более 1000 грн.). «Отмена ТО для личных авто - это правильно, ведь подавляющее большинство автовладельцев содержат свои машины в исправности. То же касается и отмены доверенности на право управления, ни в одной стране мира водитель не должен доказывать, что он едет не на краденом авто, если у него на руках техпаспорт», - говорит адвокат Вадим Володарский.

В страховых компанийх считают, что на выплаты по «автогражданке» отмена техосмотра для личных машин не повлияет. «Техосмотр и сейчас формальность, поэтому как страховали по ОСАГО, так и будем страховать», - сказала нам топ-менеджер СК «Альфа-страхование» Ирина Бонковская.

Однако, имеются в законопроекте и слабые места. Например, ветеран ГАИ Николай Корчмаренко говорит, что госбюджет потеряет из-за отмены ТО сотни миллионов гривен. Сейчас ТО нельзя пройти, пока не уплатишь все штрафы, в ГАИ это контролируют. А если закон примут, многие просто откажутся платить. Но в МВД считают, что так не будет, и поддерживают законопроект. «В нем учтены все предложения департамента ГАИ», - сказала нам директор департамента по связям с общественностью и СМИ Виктория Кушнир. Речь, в частности, идет о сроках ТК и видах транспортных средств, которые обязаны его проходить.

0

4

5 нововведений для автомобилистов:

1. Техосмотр (ТО) транспортных средств заменяется техконтролем (ТК). От него предлагают освободить: легковые автомобили, прицепы к ним, мотоциклы, мопеды, принадлежащие частным лицам и не используемые для бизнеса (только для поездок на работу, на отдых, за покупками) независимо от срока эксплуатации. ТК обязателен: для автобусов и транспорта для перевозки опасных грузов (2 раза в год), для такси, служебных машин и мини-грузовиков после двух лет эксплуатации (раз в два года). Сейчас частные авто проходят ТО раз в два года, коммерческие - раз в год и чаще. За несвоевременное прохождение ТК увеличивается штраф со 170-255 до 340-425 грн.

2. Вводится ответственность водителя за техсостояние автомобиля. Если окажется, что поломка привела к ДТП, это будет отягчающим обстоятельством при определении степени вины водителя.

3. При ТК сократят перечень проверяемых элементов и запчастей. Например, состояние кузова уже смотреть не будут. А по завершении осмотра дадут водителю протокол (сейчас такого нет).

4. Предлагают отменить доверенность на право управления автомобилем, водителю достаточно лишь прав, техпаспорта и полиса «автогражданки», а, например, таксисту или перевозчику опасных грузов (бензин) нужна лицензия. Для бизнес-транспорта отменяют маршрутный лист и документы на багаж.

5. Страховые компании обязаны продавать полисы «автогражданки» владельцам коммерческого авто только после предъявления ими протокола с лицензированной СТО о прохождении ТК (на личное авто полис обязаны выдать без ТК). СТО должны передавать для контроля в ГАИ данные об автомобилях, прошедших ТК, а СК - данные о договорах ОСАГО («автогражданка»). За выдачу страховщиком полиса без протокола ТК на коммерческое авто - штраф 1700-2040 грн.

0


Вы здесь » Форум Blackhole » Г А И и все что с ним связано » ТЕХОСОМТР УХОДИТ В ПРОШЛОЕ


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно