Форум Blackhole

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Blackhole » Полный привод 4x4 » Hummer H1


Hummer H1

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Hummer H1

http://s48.radikal.ru/i122/1104/7e/62d49aa8934a.jpg

Марка зародилась в результате конверсии американского армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), сокращённо «Ха́мви» (англ. HUMVEE).

http://i022.radikal.ru/1104/1c/62642041cf13.jpg

Разработкой внедорожника занималась североамериканская компания AM General. Начало проекту HMMWV было положено в 1979 году. Целью проекта была разработка автомобиля, полностью соответствующего немалым армейским требованиям.

В 1981 году, «Хамви» был принят на вооружение США, и стал всемирно известным после участия в войне в Персидском заливе против Ирака. Сегодня «Хамви» производится в различных модификациях, что делает его многоцелевым военным транспортом.

Производством гражданской модели в 1992 г. занялась североамериканская компания General Motors. Гражданская версия вездехода отличалась от военного всего несколькими изменениями.

Летом 2008 года, в связи с ухудшающимся финансовым положением General Motors и сильным падением спроса на продукцию Hummer, корпорация приняла решение о продаже марки. Почти год велись переговоры с потенциальными покупателями из Китая, Индии, России и других стран. В итоге выбор был остановлен на китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co, с которой 2 июня 2009 года (через день после объявления о банкротстве GM) был подписан Меморандум о взаимопонимании — предварительное соглашение о продаже бренда.

24 февраля 2010 г. GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer по причине срыва сделки со стороны китайских регулирующих государственных органов[1][2].

26 мая 2010 г. c конвейера завода General Motors в американском Шривпорте (штат Луизиана) сошёл последний внедорожник марки Hummer. После прекращения производства автомобилей Hummer предприятие продолжит выпуск Chevrolet Colorado и GMC Canyon.

0

2

Сравнение Hummer H1 и HMMWV

Гражданская модификация H1 полностью основана на военной модели HMMWV. В отличие от военного HMMWV, в гражданской модификации отсутствует броня и вооружение, по остальным же техническим характеристикам он полностью повторяет военную модель. Так же в стандартной комплектации гражданской модели H1 присутствуют салон повышенного комфорта, удобные сидения, аудиосистема и климат-контроль. Кроме этого, в гражданской модели была изменена электрическая схема, которая стала 12-вольтовой и включает в себя две 12-вольтовых батареи, включенных параллельно, в отличие от военного HMMWV, где две батареи подключены последовательно для получения 24 вольт[3]

0

3

Hummer H1 Alpha 2006 - отзыв владельца

Характеристики Хаммер H1 Alpha

Год выпуска: 2006

Тип кузова: SUV

Трансмиссия: автоматическая

Привод: полный (4WD)

Двигатель: дизель, 6600 куб.см, V8 FI DuraMaxTurbo

Расход топлива: 10 mpg или 25 Л/100km

http://s39.radikal.ru/i085/1104/30/3a7caf8ae94b.jpg
Hummer H1 как извесно машина военная, редко когда такие увидеть можно на дороге. История начинается с 1983 года когда машина поступила на производство армии США. С 1992- 2006 модель Н1 производилась для гражданских.
Я работаю автоперевозчиком, перевожу автомобиле на трейлере от 8-10 машин между портами дилерскими,аукционами и т.д. Когда приехал забирать Н1 до самого дома не терпел желанием поездитть на такой машине.
http://s58.radikal.ru/i161/1104/27/298718c262a7.jpg

Кузов

сильно отличается от других автомобилей, и даже не вооруженным глазом видно такую грамаду. Зеленый цвет придает машине военного характера.Даная модель "Open top" или откритый верх вмещает всего 4 человека. Больше всего понравился устрашающий вид машины :) на переднем бампере установлена либедка (кстате она идет в базовой комплектации).Громадные (больше чем у моего грузовика) колеса.  Капот больших розмеров,если честно- одному его тежеловато поднять. Поднимается так как и в грузовиках, по бокам установлены металические защёлки. Поднимается как у "копейки" от лобового стекла, но перед этим нужно опустить переднюю решотку вниз, которая тоже на защёлках. С задней стороны не очень смотрется дешовые стоп сигнали (похожие у ГАЗ-66), задняя часть кузова достатосно вмещает места, но закрывается толко бризентом на лепучках.

http://s44.radikal.ru/i104/1104/80/352da7fb9bfb.jpg
Салон автомобиля на первый взгляд напоминает диспетчерский управляемый пункт,много всяких кнопочек и все под руками. На самом деле мест всего 4. Между передними и задними сиденьями розпаложена как у УАЗика печка-буржуйка,где тоже есть не нужные приборы, такие как подстаканники с дешового пластика,прикуриватель, и бардачок.  Места для моих 195 см.- под ногами маловато но что б открыть дверь с пасажирской стороны, то я рукой не дотянулся. В принцепе в машине все есть включая подогрев задних сидушок,кондицеонер,тракшин-контрол,авс. Щетки омиватели тоже как у СССР-овских автомобилях.Больше всего понравилось датчик автомотической подкачки всех колес. Взависимости от местности можно регулировать давление в колесах. (Сам пробовал достаточто одной минуты на ходу.)

http://s57.radikal.ru/i157/1104/a3/861dfb27a362.jpg
Тест-драйв получился очень не плохой :) Розганялся  до 60-70 км и резко выворачивал на скорости руль, держится отлично,задние колеса рыли земллю,но заноса не получилось. Внутри чувствуется достаточто жостко.При педали в пол, пробуксов нету.Выезжали на трасу, габариты отличаются от Н2 или Lexus GX,LX. Розганяется до 100 достаточто резво,шумоизоляция внутри салона как для дизеля -достаточно хорошая. Не очень обзор заднего видна, бо бокам-нормуль. В городе проблематично куда-то заехать на стоянку возле магазина,или на платный паркинг, уж слишком туго в поворотах.

http://i015.radikal.ru/1104/cf/30d5f520c994.jpg

Расход топлива очень интересен. Система двигателей Дюра-Макс Турбо такая, что не имеет значения стоит ли автомобиль заведенный, или мчится по шоссе економия топлива одинакова и всё время становит 10 миль на галон или 16 км на 4 литрах дизеля.Сам не верил, но когда второй раз возил Н1 -спросил у дилера,и он подтвердил.
      Автомобиль понравился своей мощностю,но дороговат и не економный, для багатых людей самое дело.Итого : Хамер Н1 2006 года,с пробегом 35 тыс.км. с нимногими прибамбасами как TV,DVD,satelite radio, дополнителтным тюнингом (подножки,дополнительные лампы,фары,подкрыльники, хромированые ручки зеркала -всё ето  на задних сиденьях и в багажнике) стоит 98 тыс. американских тугриков.Дорого или нет для такого чуда- судите сами.
P.S. Машинка куплена в Москву некой 20 летней Ире.
Спасибо Ира автомобиль хороший!!!     

http://s49.radikal.ru/i126/1104/9a/1da1bc1f05d0.jpg

0

4

Hummer H1 - персональный танк

Что можно сделать с такой культовой машиной, как Hummer H1? Ну, например, нашпиговать его кучей электронных примочек,  парой лебедок, а также всяким внешним обвесом. Тюнинг этого Hummer можно поделить на две составляющие.

К первой отнесем многочисленные устройства комфорта, а ко второй – различное железо, добавившееся сверху, снизу и по бокам.

ТЕПЛЫЙ ГЛАЗ
Начну, пожалуй, с прибора, называющегося Thermo Eyes. Стоит он $30 000 и включает в себя грибок тепловизора, живущий на багажнике, и монитор, расположившийся в кабине. Те, кто смотрел фильм «Хищник», наверняка помнят, как иноземная тварь вычисляла будущего губернатора Калифорнии по его инфракрасному излучению. Так и здесь: прибор сканирует окрестности и показывает на мониторе, есть рядом кто тепленький или нет. Лично мне крайне любопытно:  можно ли его использовать для поиска мест утечек тепла из коттеджей? Кстати, если случайно включить этот «термоглаз» днем, то он сломается, так что действовать надо по принципу из анекдота: «только ничего не трогай руками».
http://s08.radikal.ru/i181/1104/47/c01d20b0b449.jpg
http://s009.radikal.ru/i310/1104/11/eef5372222ac.jpg
http://i013.radikal.ru/1104/31/4ade3a62f0ba.jpg

В кабине все утыкано мониторами, держателями и многочисленными пультами управления. Если разобраться, то становится понятно, что автомобиль оснащен камерой заднего вида, держателями и зарядными устройствами для раций, защищенным военным ноутбуком, DVD с музыкальным центром, спутниковым телефоном. Кроме того, в салоне теперь живут две печки Webasto. Одна жидкостная, другая воздушная. Ну и, конечно, конвертер, превращающий бортовое 12-вольтовое напряжение в 220 В.

ТЯНИ-ТОЛКАЙ

Для того чтобы иметь хоть какие-то шансы вытащить этого бегемота из болота, спереди и сзади появились лебедки, каждая  тяговым усилием 12 000 фунтов. Передняя – Warn, задняя – Tabor. Тросы на них синтетические 11- миллиметровые. Для улучшения проходимости Hummer переобут  в шины размерностью 37х12.5 R17. Это максимум, что встанут на стандартный экземпляр. Кстати, при их монтаже удалось сохранить защиту от проколов и прострелов, так называемую «броню». Правда, каких трудов ее стоило внедрить в новые покрышки, лучше не говорить, а то уши завянут. Само собой, эта «броня» не мешает работе центральной подкачки колес.

Сверху поселился экспедиционный багажник с шанцевым инструментом, несколькими кофрами и многочисленными допфарами.  Разумеется,  достать что-либо с этой верхотуры без лесенки нереально. Поэтому место для нее нашлось со стороны бампера.

http://s60.radikal.ru/i167/1104/09/d44de0df5ccd.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/1104/35/955fb6d7aece.jpg
Для защиты порогов по бокам добавились силовые трубы. Ну а к спорным решениям, являющимся желанием заказчика, отнесу легкосплавную защиту, закрывающую снизу полмашины. Тянется она от переднего бампера до заднего моста. Под эту защиту будут набиваться десятки килограммов грязи. Так что однажды, когда потребуется ее демонтаж, она придавит механика. А ведь и серийный Hummer неплохо подготовлен к контакту с камнями.

http://s009.radikal.ru/i310/1104/f9/d5211eeae451.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1104/7d/0d40cde4a7bd.jpg

ПРИСТУП КЛАУСТРОФОБИИ
Ну и самое главное: как он едет?  Честно скажу, размеры этого легкого танка меня не пугали, управлять доводилось и более массивными грузовичками. А вот обзорность кошмарная. Чтобы не задавить нашего фотографа во время съемок, приходилось постоянно с ним перекрикиваться. Ну а что касается проходимости... Да, на камнях и плотном песке Hummer в своей стихии, но в грязи на нем неуютно – уж больно тяжел. Сколько историй могут порассказать трофисты про то, как приехавшие на соревнования хаммеровладельцы грозились всех забодать, но застревали еще на подъезде к трассе. К тому же более чем тяговитый 6.5-литровый турбодизель обеспечивает эффект траншеекопателя. Hummer H1 просто роет колесами землю там, где кроссоверы легко и непринужденно передвигаются в нужном направлении. И тем не менее равнодушно пройти мимо этого монстра невозможно...

0

5

История и обзор модели Hummer H1
В 1979 году Пентагон объявил конкурс на проект легкого оперативно-тактического AWтомобиля для нужд армии, участвовать в котором изъявили желание компании не только из США, но и из других стран.
   
В отличие от нас, американцы умеют учиться на собственных ошибках. Взять хотя бы печально известную войну во Вьетнаме: после ее бесславного окончания государство принялось за коренную реформу армии. Менялось все - от способа комплектования вооруженных сил личным составом (от воинской повинности отказались вообще) до требований, предъявляемых к летным и боевым качествам авиации. Дошло дело и до легкого внедорожника AM General M151, происходившего от легендарного Willys MB времен Второй мировой. Как ни хорош был "Виллис", но к середине семидесятых он не устраивал военных ни проходимостью, ни вместимостью, ни грузоподъемностью, ни степенью защищенности экипажа, а точнее, ее полным отсутствием.

В 1979 году Пентагон объявил конкурс на проект легкого оперативно-тактического AWтомобиля для нужд армии, участвовать в котором изъявили желание компании не только из США, но и из других стран. В июле к созданию своего варианта внедорожника приступила American Motors General Corporation (AM General Corp.), традиционный поставщик разнообразной техники для американской армии. В тот период AM General входила в состав AWтомобильной корпорации American Motors, выпускавшей гражданские машины марок AMC и Jeep. Перспективную разработку назвали HMMWV, что расшифровывается как High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle - "высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство". Понятно, что о такое название можно язык сломать, и не один раз, поэтому инженеры быстро придумали ему имя попроще - "Humvee" ("Хамви").

Ровно через год, в июле 1980-го, первый прототип отправился на ходовые испытания в пустыню Невада, где располагаются наиболее секретные базы армии США, и где тестируются новейшие образцы военной техники. Например, одновременно с внедорожником там "становились на крыло" истребитель F-117A и бомбардировщик В-2, создававшиеся в рамках программы Stealth. Целью первой стадии тестирования всех представленных машин был отбор лучших экземпляров, и спустя еще двенадцать месяцев специальная техническая комиссия правительства США огласила такой приговор: контракты на изготовление опытных партий своих машин получают AM General, General Dynamics и Teledyne. Финальный поединок начался в апреле 1982 года.

Честь AM General отстаивали одиннадцать HMMWV. Автомобили на пять месяцев поступили в полное распоряжение армии и флота, где перед испытателями стояла одна задача: убить машины. В общей сложности прототипы накатали без малого миллион километров по пескам, болотам, снегам и горам, подвергались резким перепадам температур, длительным водным процедурам и химическому воздействию. Точка в испытаниях была поставлена 22 марта 1983 года, когда командование американской армии заключило с AM General контракт на поставку 55 000 HMMWV в течение последующих пяти лет. Сумма сделки составляла $1.2 миллиарда, что стало абсолютным рекордом за всю многолетнюю историю сотрудничества военного ведомства с поставщиками колесных транспортных средств. В дополнении к контракту оговаривалось, что армия в любой год из пяти оговоренных лет может заказать еще столько же машин. Вскоре AM General получила подряд на изготовление еще 15 000 внедорожников, что AWтоматически увеличило сумму контракта до $1.6 миллиарда. Взяв в руки калькулятор, можно легко подсчитать оптовую цену одного HMMWV - она находилась в пределах $21 - 23 000.

В апреле 1983-го AM General начала переоборудование своего завода в Мишаваке, штат Индиана (того самого, который когда-то штамповал "Виллисы"), под производство машины, а через несколько месяцев корпорация АМС перепродала ее военно-промышленному концерну LTV Corporation. Серийный выпуск HMMWV, или AM General М998, стартовал в январе 1985-го, и в сентябре первая партия AWтомобилей поступила в Девятую моторизованную пехотную дивизию армии США.

Попытаемся разобраться, почему же военные предпочли именно Хамви. Во-первых, машина полностью соответствовала новейшему техническому стандарту RAM-D, в котором оговаривались требования по надежности, долговечности, проходимости и правилам эксплуатации, предъявляемые ко всему армейскому транспорту. Более того, выносливость большинства узлов и агрегатов HMMWV в полтора-два раза превышала указанные в RAM-D нормы. Хамви действительно "высокомобилен". Совершенная полно-приводная трансмиссия, независимая подвеска, максимальный клиренс при минимальной высоте кузова, отсутствие переднего свеса и небольшой задний превращают его в уникальный вездеход, способный взять штурмом неприступные, казалось бы, преграды. Пятнадцать машин помещаются в транспортный самолет C-5A Galaxy, причем ему нет необходимости совершать посадку: AWтомобили могут быть сброшены с низких высот на парашютах. Таким же способом пару Хамви к месту боевых действий в силах доставить вертолеты CH-47 Chinook и CH-53.

Во-вторых, малая снаряженная масса и солидная грузоподъемность не в последнюю очередь достигаются благодаря широкому применению алюминия при изготовлении кузова, что положительно влияет и на долговечность машины. По американской классификации, М998 отнесен к грузовикам третьего класса, поэтому двери и крыша в обязательном порядке штампуются из стали. Интересна технология производства кузова: алюминиевые листы склеиваются внахлест, а затем соединяются заклепками (их насчитывается 2 800 штук). За эту технологию AM General в декабре 1984 году была удостоена Гран-при Североамериканской Алюминиевой Ассоциации.

В-третьих, в семейство HMMWV входят пятнадцать модификаций с общими шасси, двигателем и трансмиссией - от штабного AWтомобиля до санитарной машины и мобильной ракетной установки. И что особенно важно, все это многообразие основывается на взаимозаменяемых и легко монтируемых модулях, которых насчитывается 44. Таким образом, HMMWV можно назвать большим конструктором для дядей в военной форме - например, двухдверный грузовик при помощи нехитрого набора инструментов элементарно превращается в передвижной командный пункт, и наоборот. А это не только в высшей степени практично, но и сберегает деньги налогоплательщиков. В-четвертых, сами военные назвали потенциал М998 не иначе, как "неограниченным", имея в виду, что на AWтомобиль может устанавливаться широчайший спектр вооружений, начиная с 7.62-миллиметрового пулемета и заканчивая противотанковой ракетной системой TOW. В-пятых, HMMWV выпускается и в бронированном варианте, незаменимом при патрулировании в регионах с напряженной обстановкой. Конечно, у Хамви есть еще масса прочих преимуществ, но мы на них останавливаться не будем. Достаточно сказать, что он стал центром модернизации всего AWтомобильного парка американской армии, заменив не только "Виллис", но и целый ряд других AWтомобилей - одна только AM General сочла возможным прекратить выпуск грузовиков M274, M561 и M880, так как HMMWV отлично справлялся с их функциями.

Мы не хотели бы игнорировать интересы тех наших читателей, кто увлекается военной техникой, и поэтому решили поподробнее рассказать об устройстве AWтомобиля. Кузов М998 крепится на стальной лонжеронной раме; для обеспечения наилучшего распределения массы по осям (51% массы машины приходится на переднюю ось, 49% - на заднюю) двигатель значительно смещен назад. За такое решение приходится расплачиваться приличной частью салона, которую съедает кожух коробки передач. Зато удачная развесовка по осям и низкое расположение центра масс обеспечивают HMMWV отличную устойчивость. Автомобиль преодолевает подъем в 60% и не боится бокового уклона в 40%. Угол въезда (без лебедки) равен 72°, угол съезда - 37.5°; машина способна взобраться на парапет высотой до 60 см.

На Хамви первых выпусков устанавливался 6.2-литровый атмосферный дизель V8 производства Detroit Diesel мощностью 150 л. с., развивавший крутящий момент в 339 Нм. В паре с двигателем работала трехступенчатая AWтоматическая коробка передач General Motors - усиленный вариант обычной коробки для легких грузовиков; применение "AWтомата" позволяет вести AWтомобиль даже серьезно раненому человеку. Машина развивала скорость 113 км/ч.

HMMWV оснащен постоянным полным приводом, свободный межосевой дифференциал имеет принудительную блокировку. Передаточное число демультипликатора - 2.72:1. Осевые гипоидные редукторы с установленными в них дифференциалами повышенного трения типа Torsen марки Zexel-Gleason жестко прикреплены к раме, через них момент передается на колесные редукторы планетарного типа. Вентилируемые тормозные диски размещены непосредственно рядом с осевыми редукторами. Таким образом, достигаются три цели: снижается нагрузка на межколесные дифференциалы, возрастает эффективность торможения, и, самое главное, эта сложная на первый взгляд трансмиссия способна увеличить момент двигателя в 78 раз! В результате, на колесах можно реализовать колоссальный крутящий момент в 26 400 Нм, поэтому неудивительно, что базовый 2.7-тонный Хамви при грузоподъемности чуть более одной тонны в состоянии буксировать прицеп массой до 3.8 тонны.

Двигатель, коробка передач и демультипликатор жестко соединены друг с другом. Добавим также, что, помимо радиатора системы охлаждения силового агрегата, под капотом машины находятся масляные радиаторы двигателя и трансмиссии и радиатор гидроусилителя рулевого управления. Все агрегаты имеют централизованную вентиляцию, что позволяет при форсировании водных преград поддерживать внутри них атмосферное давление.

Подвеска AWтомобиля - полностью независимая, на двойных ("А"-образных) поперечных рычагах. Рычаги и многие другие детали передней и задней подвесок взаимозаменяемы. Дорожный просвет равен 40,6 см. HMMWV также укомплектован централизованной системой поддержания давления в шинах, а внутри покрышек есть специальные резиновые вставки, позволяющие машине продолжительное время со скоростью до 50 км/ч ехать на простреленных AWтоматной очередью колесах.

Демультипликатор, все редукторы, стартер и лебедка выполнены герметичными, вследствие чего HMMWV спокойно разъезжает по водоемам глубиной до 76 см. Кроме того, на машину легко монтируется комплект оборудования, выводящий воздухозаборник и выхлопную трубу на уровень крыши. Так как генератор, блок предохранителей, насос гидроусилителя, приборная панель и электронный блок управления двигателем абсолютно влагонепроницаемы, то глубина преодолеваемого брода возрастает до 152 см.

В августе 1989 года, после выполнения первого контракта, AM General получила второй пятилетний подряд на поставку армии еще 33 331 AWтомобиля, а в ноябре 1990-го инженеры фирмы приступили к работам над гражданской версией машины. Не известно, когда бы она появилась в продаже и появилась бы вообще, но тут началась операция "Буря в пустыне", и в считанные дни Хамви превратился в супергероя. Автомобиль, постоянно мелькавший на страницах газет и в телевизионных репортажах из Персидского залива, получил такую раскрутку, которая в иных условиях обошлась бы в сотни миллионов долларов. И дело не только в великолепной раскрутке, но и в ореоле безмерной крутизны, моментально окружившем HMMWV. Упускать такой шанс было бы непростительным.

В июле 1991 года AM General официально объявила о намерении выпускать "цивильное" исполнение AWтомобиля. Как возникло название HUMMER, теперь уже стало почти легендой. Говорят, будто кто-то из журналистов подметил, что жаргонное "Хамви" похоже на сокращение от "хаммер-виикл", то есть "AWтомобиль-молоток". А менеджеры AM General ловко наполнили слово HUMMER глубоким смыслом, подогнав под него девиз "High Utility, Maximum Mobility, Easy Raiding" - "высокая универсальность, максимальная мобильность, беспроблемная эксплуатация". В июле 1992 года из ворот предприятия в Мишаваке выехал первый HUMMER, в августе началось серийное производство этих машин, а полномасштабная презентация состоялась только в октябре.

Так чем же отличается гражданский AWтомобиль от армейского? Самое важное различие заключается в оформлении салона: HUMMER, разумеется, гораздо комфортабельнее, у него есть внутренняя отделка дверей и даже такая опция, как кондиционер. "Автомат" оснащен электронным управлением, в системе питания стоит электрический, а не механический бензонасос, а в выпускной системе - нейтрализатор. Электрооборудование не герметично, изменено передаточное число демультипликатора, а знатоки отмечают еще и неприятный высокий звуковой сигнал.

В 1993 году AM General выиграла конкурс на лучший проект модернизации старых HMMWV в модификации M44A2 (2.5-тонный грузовик). На восстановление отслуживших свой срок машин американская армия пошла впервые, но командование осталось весьма довольным результатом, и вскоре к AM General на переделку поступили 2400 списанных грузовиков. Тогда же компания получила дополнительный заказ еще на 10 000 HMMWV со сроком поставки до 2001 года.

С 1994 года выпускается модернизированный AM General M998A2. Главные новшества касаются технической части машины: в качестве силового агрегата теперь используется 6.5-литровый восьмицилиндровый дизель Detroit Diesel мощностью 170 л. с., крутящий момент которого достигает 394 Нм при 1700 об/мин. Заменена и коробка передач - теперь это четырехступенчатый "AWтомат" General Motors M 4L80E, заимствованный у тяжелых пикапов Chevrolet/GMC. Теперь максимальная скорость возросла до 133 км/ч, а на разгон до 97 км/ч у машины уходит 19.5 секунды.

Однако покупателей Хаммера дизельный мотор не совсем устраивал - в Северной Америке популярность работающих на солярке легковых AWтомобилей и внедорожников очень низка, да и в некоторых штатах, например, Аляске, дизтопливо есть далеко не на каждой заправке. Подчиняясь запросам клиентов, в январе 1995 года на Детройтском AWтосалоне компания представила бензиновый HUMMER. На AWтомобиль устанавливался мотор V8 производства General Motors объемом 5.7 л с электронным впрыском топлива, широко используемый в судостроении. Этот двигатель развивал мощность 190 л. с. и момент в 407 Нм и обеспечивал в точности такие же динамические характеристики, как и дизель. В остальном он явно проигрывал: из-за негерметичности стартера и распределителя зажигания заезжать в водоемы глубиной свыше 61 см было невозможным, а на бездорожье бензиновая машина съедала в два раза больше топлива, чем дизельная модификация. При движении по трассе на каждые 100 км дизельная версия расходовала 17.5 л топлива, в бензиновая - все 22. Все это стало причиной того, что через полтора года производство бензиновых модификаций прекратили.

Вместо них в 1996 году на сцену вышел HMMWV/HUMMER с дизельным двигателем, оснащенным системой наддува. Турбонаддув позволил увеличить мощность до 190 л. с., а крутящий момент - до 528 Нм. Но и таких данных показалось мало - год спустя на конвейер встал усовершенствованный турбодизель, выдающий 195 л. с. на 3400 об/мин и момент в 584 Нм на 1800 об/мин. На ускорение до 97 км/ч машина затрачивает всего 18 секунд.

На данный момент AM General выпустила более 150 AWтомобилей M998 и M998A2 в военном и гражданском исполнениях. HMMWV служат не только в армии и флоте США, но и в специальных, спасательных и пожарных службах, геологической разведке, разнообразных правительственных учреждениях. Эти машины работают в армиях тридцати союзнических стран, а португальская фирма Uro и швейцарская MOWAG даже наладили серийное производство копий американского внедорожника для нужд вооруженных сил своих стран. Сегодня Хаммерами торгуют 75 официальных дилеров, 18 из которых расположены за пределами Соединенных Штатов. Покупателям предлагаются машины с одним из четырех кузовов: двухдверный хардтоп (пикап с жесткой крышей), четырехдверный хардтоп (седан с небольшой грузовой платформой), четырехдверный "софтоп" (вариант хардтопа с брезентовой крышей) и пятидверный универсал. Как показывает проведенный недавно опрос владельцев машин, большинство из них (42%) используют AWтомобиль на бездорожье лишь "изредка", 29% - "часто", 17% - "эпизодически". Чаще всего из строя выходят система отопления и кондиционер (у 44% AWтомобилей), далее следуют: элементы подвески и покрышки (30%) и заказные электрические опции (23%); 24% покупателей жалуются на утечки масла и охлаждающей жидкости. Самыми надежными узлами машины признаны двигатель, коробка передач, демультипликатор и остальные элементы трансмиссии.

Среди владельцев Хаммеров встречается немало известных имен. Из спортивных знаменитостей такие AWтомобили есть у баскетболиста Денниса Родмана, хоккеиста Алексея Гусарова, боксера Майка Тайсона, гонщика Эла Анзера-младшего, теннисиста Марка Филлиппуссиса и первой ракетки мира Андреа Агасси. Среди героев шоу-бизнеса перед соблазном приобрести вездеход не устояли Тед Тернер, Кулио, Арнольд Шварценеггер, Лэнс Хенриксен, Лоренцо Ламас и некогда популярный ЭмСи Хаммер (тому уж купить AWтомобиль-тезку - святое дело).

Из последних новостей о машине. Весной 1999 года появился улучшенный HUMMER с АБС и электронной противобуксовочной системой ТТ4 (TorqTrac4). А летом AM General продала все права на гражданскую версию HMMWV корпорации General Motors, взамен получив лицензию и оборудование для производства 6.5-литрового турбодизеля. Пока HUMMER продолжает выпускаться на одном конвейере c HMMWV. В январе 2000-го на выставке в Детройте состоялась презентация концепт-трака HUMMER H2 с современным дизайном кузова и комфортабельным салоном. Вопрос о серийном производстве Н2 остается открытым, так как отход от брутального имиджа военного внедорожника может отпугнуть значительную часть потенциальных покупателей, которым нужен AWтомобиль "точь-в-точь как у морских пехотинцев".

1999 H1 VLC2
Тяжело представить себе пикап, более приспособленный для решения своей непосредственной задачи — перевозки грузов из пункта А в пункт Б.
Причем в независимости от состояния дорог, и даже от самого их наличия, можно быть уверенным — добраться к намеченной цели удастся. Для регионов с агрессивным климатом лучше подойдет закрытый кузов с жесткой крышей, в пустынях же может больше пригодиться AWтомобиль с мягким тентом. В независимости от выбранной модификации, нет сомнений в том, что эти ухищрения нужны лишь для «слабых» людей, сидящих в HUMMER, самому же ему наверняка безразличны «легкие» изменения погоды в африканской или арктической пустыне.

1999 H1 XLC2
В отличие от H1 VLC2, кабина XLC2 немного увеличена (за счет грузового отделения пикапа). При этом увеличения комфорта в салоне добиться не удается — не смотря на ее увеличившийся размер. Версия с жесткой крышей выше на традиционные для «хардтопов» 50 мм. Как и прочие двухместные HUMMER этот пикап чуть мощнее за счет немного меньшей массы и, соответственно, немного более грузоподъемен. Для любого другого AWтомобиля можно было бы сказать, что он менее жесток при кручении кузова — но говорить это о HUMMER изначально лишено смысла. Жесткость 4,5 тонн стали кузовных панелей и каркаса превышают все разумные пределы.

1999 H1 HMC4
Самый «военный» из всех «демобилизованных» HUMMER. И хотя внешне 4-дверный универсал H1 HMCS выглядит куда более грозно, но именно такой кузов – закрытый пикап с вместительной кабиной на 4 пассажиров и одного «раненого» – всегда был наиболее распространенным для военных транспортов. Такой AWтомобиль способен перевозить не только людей, но и громоздкий груз, который может и не уместится под жесткой крышей универсала.

И все же с точки зрения «гражданской» эстетики пикап уступает шикарному универсалу. Однако при его покупке у Вас может появится очень серьезное преимущество – он будет выделятся из всех прочих HUMMER. Да и среди любых других AWтомобилей на него не обратить внимание трудно, ведь он просто притягивает к себе взоры окружающих!

1999 H1 HMCS

Да, именно это и есть настоящий HUMMER. По крайней мере, так думает большинство людей. А многие даже и не подозревают о наличии других модификаций культового HUMMER H1 – универсал, и только универсал! Или, как его чаще называют, «джип». Это самая популярная, и даже, популистская модель HUMMER. Автомобиль-носитель имиджа целой компании! В своем роде это «шестисотый» в мире внедорожников, но при этом носящий отпечаток экзотичности, чем никогда не отличались штуттгартские монстры. Когда он идет по трассе со своими «крейсерскими» 120 км/час на соседние полосы в ужасе разбегаются все остальные малолитражные участники движения, даже если это Grand Cherokee или Land Cruiser! HUMMER H1 выразителен в любом ракурсе, и выражает он силу и уверенность, вызывая желание не связываться с таким «серьезным парнем». Всеми 4,5 тоннами своей массы показывает, что уж он-то способен за себя постоять в любой ситуации.

1999 H1 HMCO

Этот открытый пикап является родным братом H1 HMC4, разве что ростиком поменьше – на 50 миллиметров, как раз столько занимает крыша, которая у него умеет «съезжать». Такой AWтомобильчик неплохо подошел бы для мест, где климат дружелюбный, солнце светит круглый год, а море заманчиво близко. Причем на такой машине на пляж можно будет ехать по кратчайшему расстоянию, не заботясь о наличии дорог. Да и на песке он не забуксует. Не забуксует он и в самом море, если Вы, конечно, его там не утопите.
Лазурный берег, как известно, буквально магнитом притягивает к себе самые дорогие и роскошные AWтомобили мира, причем большая их часть тоже умеет в нужный момент «терять крышу». Но скажет эта изысканная публика о таком «кабриолете»?

1999 H1 VLCO

Пожалуй, эта модель самая фермерская… Впрочем, уж скорее, ковбойская! Именно эти ребята легко переживут немного уменьшившийся комфорт в салоне, который стал покороче, зато уж грузовой отсек точно вместит теперь все что потребуется!
Сохраняя прежнюю 4-местную посадку, как и H1 HMCO, этот HUMMER способен вместить в свой отрытый кузов почти любой груз, благо грузоподъемность позволяет перевозить хоть банковские сейфы. Так что на нем смельчаки могут отправятся в путешествие по «стране настоящих мужчин», прихватив все, что может понадобится в подобной поездке.

0

6

Hummer h1 преодолевает огромнную лужу

0

7

Hummer h1 преодолевает огромнную лужу

0

8

Hummer h1 преодолевает огромнную лужу

0

9

Hummer h1 преодолевает ставок

0

10

Hummer h1 едет полностью под водой
русское видео

0

11

Hummer h1 преодолевает ставок

0

12

Hummer h1 преодолевает ставок

0

13

Описание автомобиля Hummer H1

Все-таки интересно, о чем подумал умудренный опытом водитель пожилого «Москвича», когда при подъеме с ул. Лермонтова на Улан-Баторскую в его зеркалах появилось и стало неумолимо приближаться это заляпанное кусками грязи, залитое едва успевшей высохнуть болотной жижей чудовище? Чужие мысли, как известно, потемки, но «Москвич» почему-то только прибавил газу, стремясь исчезнуть из поля зрения преследователя. Интересно, а что бы в такой ситуации подумал я? Наверняка, нечто среднее между обещанной Третьей мировой войной, вступлением всей России или только Иркутской области в НАТО и антитеррористической операцией «Буря на Байкале». Ни больше, ни меньше. Между тем «Москвич» скрылся, но на его месте образовался патрульный экипаж ДПС. Проверка документов, все те же вопросы насчет мировой геополитики и борьбы с международным экстремизмом, проблемы распространения демократии и пристальный осмотр всех достопримечательностей монстра. А в сотне метров от импровизированного блок-поста, на самой высокой точке пустыря в Университетском, свой вердикт по поводу внедорожных качеств этого зверя уже готовилось вынести «выездное заседание» off-road-клуба «Протектор»…

Кажется, так много всего сказано про «боевой» заокеанский внедорожник HUMMER H1, что его историю можно смело уместить в короткое «родился – пошел в армию – съездил в Кувейт – попал на телеэкраны – приглянулся Шварценеггеру – стал популярным и обзавелся гражданскими версиями». В сущности, так оно и есть. Янки все же умеют иногда признавать свои ошибки, и провальная война во Вьетнаме привела к глобальной реконструкции всей армейской системы США. Отказ от воинской повинности, всеобщий пересмотр тактико-технических характеристик транспорта и вооружения, и как следствие последнего – многочисленные военные заказы. В числе которых оказался и начавшийся в 1979 году конкурс на создание универсального армейского внедорожника. Все же как ни хорош был тогдашний AM General M151, а его родство с Willys MB только добавляло машине почестей заслуженного фронтовика, но устарел и он.

Первый «осмотр достопримечательностей» с попытками на теоретическом уровне определить основы феноменальной прыткости заокеанского вояки, пока серый монстр неподвижно стоит на пригорке, лениво урча 6,5-литровым турбодизелем. Итак, геометрические данные кузова проходимости не противоречат – при высоте менее двух и ширине порядка 2,2 метров HUMMER имеет колоссальный клиренс в 40 см! Плюс абсолютно плоское днище – таким и приложиться к препятствию в случае чего не особо страшно. И полное отсутствие переднего свеса – с такими данными можно штурмовать и вертикальные стены. Впрочем, более детальный осмотр выявил-таки небольшую недоработку. Хотя стоит ли так категорично называть не закрытую сплошной металлической броней защитную решетку под выхлопным трактом? В арабских песках ей ничто не угрожает, это только в нашей тайге поперечными трубами решетки можно легко насобирать приличный урожай ветвей и коряг. Но для спецопераций в Сибири янки свой HUMMER пока не готовили. Во всяком случае, официально.

Некоторое сомнение вызвала независимая подвеска всех колес, что, по глубокому убеждению джиперов, настоящему «проходимцу» просто противопоказана. Могучие рычаги, необъятные пружины, но при этом довольно хлипкие на вид приводы. Вроде, и расположены высоко над грунтом, но все равно ничем не защищены: получить в такой бревном, да еще на вывернутых колесах – и все, гуд бай Америка!

Зато разместившиеся непосредственно у межколесных редукторов дисковые тормозные механизмы вызвали всяческое одобрение – таким не страшен никакой off-road. Да, и самое главное – откуда на светло-сером кузове HUMMER столько следов грязи? Вроде, и погода последние несколько дней дождями не огорчала, а следы совсем свежие. Неужто куда на «покатушки» выбирался? Так и есть – за день до встречи в Университетском HUMMER действительно принимал длительные грязевые ванны в небольшом пригородном болоте. В трясину-то забрался, а вот вернуться на твердый грунт не смог, так и катался по жиже в ожидании эвакуатора. Дождался, попутно и его приобщил к «грязному делу», но совместными усилиями друг друга все-таки выдернули.

Вчера была болотная грязь, сегодня перед хилым кенгурином HUMMER выросли отвесные склоны трассы джип-триала в Университетском. You’re in the army now, my son, покажи этим азиатам, что умеют делать крутые американские парни! Немного хруста, пара щелчков в недрах трансмиссии – и предвестник заокеанской демократии безропотно ухает вниз по склону, сквозь ветки чудом сохранившихся здесь деревьев, по глиняным комьям и каменным валунам. Ух – и кузов HUMMER вновь занимает горизонтальное положение, теперь уже где-то далеко-далеко внизу. Впереди почти отвесный подъем, но прямая колея к его вершине мало впечатляет – вот бы под углом забраться! Бодрый подъем, но перед финальным перегибом на пути левого переднего колеса оказывается предательская кочка, и кузов HUMMER зависает в сантиметрах от победы, а заодно и от критического 40-процентного крена. Одно радует – в здравом уме и твердой памяти штурмовать этот склон под таким экстремальным углом вряд ли кто еще осмелится, все пойдут по «накатанному». Даже скучно – подъем «как у всех» HUMMER выполнил почти на холостых оборотах. Даже не карабкался, а просто ехал по склону, крутизна которого уже требует от пешехода применения альпинистских навыков. По ощущениям, предел проходимости этого чудовища ограничивается только сцепными свойствами шин – было бы за что уцепиться, он и на вертикальную стену заберется, а не только на «паспортный» 60-сантиметровый парапет. Правда, не менее «вертикальный» спуск поначалу заставляет буквально физически ощущать, как задние колеса отрываются от грунта в стремлении обогнать переднюю ось, но в реальности ничего подобного не происходит – всему виной реакция человеческой психики на абсолютную ненормальность угла наклона кузова к линии горизонта. И вновь вперед, на бездорожье, по следам только что прошедшего здесь Nissan Safari. Где прошмыгнул этот «японец»? Понятно, тогда мы заберем чуть круче и… диагонально «повесимся» на скрытой в зарослях прошлогодней травы здоровенной кочке. А жестких межколесных блокировок-то у нас нет. Но и дифференциалы Torsen свое дело знают, и против крутящего момента двигателя не попрешь – даже той мелочи, что достается опорным колесам, хватает для самостоятельной раскачки HUMMER. Хотя бы просто для того, чтобы одно из вывешенных колес успело царапнуть по грунту. Остальное понятно, если нет – смотри параграф «Цепкость шин».

Вновь спуск, вновь подъем, еще один прыжок в бездну и благополучное возвращение к едва различимому сквозь клубы пыли солнцу. Странно, похоже, мы не просто пытаемся нащупать предел проходимости этого автомобиля, а уже с каким-то маниакальным упорством стремимся наглухо засадить непокорного янки в такое место, куда никакой другой транспорт вообще не доберется. Тогда как основное предназначение HUMMER – всего лишь доставка полезного груза из точки А в точку Б с обязательным преодолением тех, и только тех дорожных препятствий, которые по каким-либо причинам невозможно объехать стороной. Так что зря теряем время, природный рельеф смертельной для HUMMER конфигурации в Университетском вряд ли отыщется, только кузов «проходимца» в дополнение к болотной грязи толстым слоем пыли покрыть смогли. Помыться бы. Говорят, под средним мостом через Ушаковку есть просто сказочный брод…

Медленно, очень медленно крадемся по гравийке «повышенной волнистости» к берегу Ушаковки, ежесекундно рискуя зацепиться за валун, корягу или просто потереться о знакопеременный рельеф. Обруливаем все и вся, ползем со скоростью черепахи, осторожничаем на каждом сантиметре, и все равно пару раз хорошенько «шлифуем» подстилающую поверхность. Вот мост, вот берег, вот река. Ждем. И он появляется. С характерным дизельным стрекотом и шорохом разбрасываемого во все стороны гравия, на всем ходу влетает в стремительное течение Ушаковки и через пару секунд оказывается на противоположном берегу. Разворот, и то же самое в обратную сторону. Фонтаны брызг, водяной вал перед капотом HUMMER по достижении берега превращается в этакое мини-цунами – только успевай отпрыгивать. Этой машине что, и впрямь все равно, где передвигаться? Похоже на то – расположенный над капотом воздухозаборник конструктивно защищен от попадания воды, даже если поток двинется поверх капота. Еще один заезд, теперь уже с разворотом в средней части русла и демонстративным преодолением остатка пути кормой вперед (пришлось, правда, для улучшения обзорности распахнуть задние дверцы). Получилось. А может, хоть с другой стороны моста он наконец-то засядет? Там вроде поглубже, и берега покруче – вдруг выбраться не сможет? Сказано – сделано, и вот серый HUMMER уже на небольшом островке. Впереди с десяток метров водной глади и короткий 45-градусный трамплин подмытого берега. Стоп, почему впереди? За кормой! Этот самонадеянный янки вновь повернулся к опасности спиной, нахально ее не замечая! Старт – движение поперек русла – легкий снос вниз по течению к еще более крутому подъему на берег – шорох и шлепки мокрой гальки – полет задней оси над молодой зеленой травой – благополучное приземление – слив избытков воды из всех полостей автомобиля. И, не давая реке опомниться от такого надругательства, вновь прыжок в воду, но уже с целью проплыть под мостом. Естественно, прямиком по руслу Ушаковки. Все, хватит издевательств. И может, оно к лучшему, что не удалось включить электрическую лебедку – тогда бы мы точно не слезли с HUMMER, пока не зафиксировали бы его в каком-нибудь совершенно невозможном для любого транспорта месте. Или он нас…

X - Files
О своем желании участвовать в проекте объявили многие компании США и не только, включилась в гонку и AM General, бывшая в то время частью выпускавшего гражданские автомобили AMC и Jeep концерна American Motors. Перспективный заказ для Пентагона получил название HMMWV (High Mobility Multi-Purpose Wheeled Vehicle) – «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство». Сложновато и для людей гражданских, военные и вовсе вряд ли смогут произнести такое название в один прием, так что создатели машины быстренько «переозвучили» ее на Humvee. Через год готовые ходовые образцы уже бороздили сверхсекретные пески Невады, прикрываемые с воздуха прототипами «невидимок» F-117A и B-2. Вердикт приемной комиссии – в дальнейшей борьбе участвуют вездеходы от AM General, Teledyne и General Dynamics. После чего рядовые военные получили довольно нехитрый приказ – «убить» в полевых условиях все полученные образцы новой техники. Об этом людей в форме дважды просить не надо – уж они и топили их в соленой воде, и жарили в пустынях, и морозили на арктическом побережье, и наматывали на колеса миллионы километров по горам и болотам. Апогеем испытаний стал день 22 марта 1983 года, когда военное министерство США сдалось и заключило с AM General контракт на поставку 55 тысяч Humvee, а сумма в $1,2 млрд. стала рекордной за всю историю поставок колесной техники в североамериканскую армию. Более того, контракт оговаривал возможность дополнительного заказа Humvee для нужд Пентагона, что вскоре и было сделано. Пришлось AM General даже провести полную реконструкцию завода в Индиане, ранее выпускавшего легендарные Willys, и в январе 1985 года из его ворот вышли первые серийные AM General M998, а в сентябре на прообразах будущих «Хаммеров» уже вовсю катались пехотинцы из Девятой моторизованной дивизии армии США.

Humvee стал не просто уникумом-одиночкой, его появление привело к масштабному переосмыслению всей доктрины строительства колесной военной техники США. Вездеход стал успешно справляться с задачами, ранее возложенными на совершенно иные типы автомобилей, чем не просто вытеснил их из среды обитания, а в ряде случаев и вовсе заставил покинуть конвейер. Так, только сама AM General сняла с производства сразу три модели армейских грузовиков. И все же, почему HMMWV?

Прежде всего – полное его соответствие (а в силовой составляющей и более чем двукратное превосходство) стандарту RAM-D, оговаривавшему все условия производства армейской техники. Впрочем, может, это и главное, но пусть продолжает оставаться внутренним американским делом, гораздо интереснее конструкция самого автомобиля. Стальная лонжеронная рама со значительно смещенным назад для лучшей развесовки (51:49) двигателем, малая снаряженная масса за счет широкого применения алюминиевых кузовных деталей, стыкуемых внахлест при помощи 2800 заклепок. Согласно североамериканской иерархии, HUMMER относится к грузовикам третьего класса, а потому двери и крыша в обязательном порядке изготовлены из стали. Не стоит сбрасывать со счетов и модульную схему компоновки, позволяющую Пентагону не только обеспечить мгновенную взаимозаменяемость машин в условиях боевых действий, но и экономить при этом средства налогоплательщиков. А по ту сторону океана это очень важно.

Смещенные в салон двигатель и агрегаты трансмиссии заметно ограничивают жизненное пространство, но служат главной цели – отличной проходимости и управляемости. HUMMER без труда преодолевает 60-процентный подъем и не грозит опрокидыванием при движении по уклону до 40%. Привод, разумеется, постоянный полный, с демультипликатором и принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Двигатель, КПП и демультипликатор жестко связаны, жестко закреплены на раме и межосевые гипоидные редукторы с дифференциалами повышенного трения Torsen, через которые момент подается на планетарные редукторы колес. Несмотря на кажущуюся сложность трансмиссии (с учетом расположения тормозных механизмов), такая схема позволяет в 78 раз увеличить момент двигателя, доведя его на колесах до астрономических 26400 Нм! Все это больше напоминает страничку из жизни маневрового тепловоза, чем характеристики автомобиля. Неудивительно, что 2,7-тонный HUMMER запросто тянет за собой прицеп массой 3,8 тонны.

Все агрегаты HUMMER оснащены централизованной системой вентиляции, что позволяет при форсировании бродов (до 1,5 м!) поддерживать в них атмосферное давление, часть узлов с этой же целью полностью герметична. Двигатель – турбодизельный V8 мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 528 Нм, устанавливаемый на этот автомобиль с 1996 года. Коробка передач – четырехступенчатый «автомат» GM M 4L80E, аналогичный применяемым на тяжелых пикапах GMС и Chevrolet. Подвеска полностью независимая, на двойных поперечных рычагах, имеется система подкачки шин и специальные резиновые вставки, позволяющие довольно долго передвигаться со скоростью до 50 км/час на простреленных автоматной очередью колесах.

0


Вы здесь » Форум Blackhole » Полный привод 4x4 » Hummer H1


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно