Форум Blackhole

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Blackhole » Тест драйв » ЗАЗ Forza


ЗАЗ Forza

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ЗАЗ FORZA
http://i027.radikal.ru/1104/69/94bb82865ecf.jpg

"Форца - это что? Гибрид между форточкой и овцой? Или всё-таки Форза? Недокормленный ферзь? Начало сплошного форс-мажора? С восточным изуверством искривленная английская сила? Заготовка для форшмака?" - продолжили свои рассуждения молодые сограждане, причастные к автолюбительству.

Название действительно не самое удачное. В нем звучит лязг пополам с клацаньем... Но, может быть, для нашего соотечественника так и нужно? Жалость - сильная черта славянского характера. Услышат убогонькое наименование, пожалеют несчастную машинку, да и купят... Вон, в прошлом веке как смеялась вся Европа над нашими Жигулями - зато теперь и нам известно, кто таков жиголо! И что же? Умываясь слезами умиления, мы до сих пор гладим кургузые бока и приговариваем со вздохом: "Копеечка..."

Довольно слов! Присмотримся к автомобилю. По логике вещей, машина, созданная стать народной любимицей, должна быть страшной. Не верите? Припомните уродца, изобретенного Фердинандом Порше, и оцененного Адольфом Гитлером (канцлером Германии) как истинно народный автомобиль! Ведь до сих пор в почете это маленькое чудовище, и даже похорошело с годами...

Хороша собою Форца!
http://i082.radikal.ru/1104/21/676c7efdbbae.jpg
Итак. Каков из себя ЗАЗ Forza? Досужий обыватель, отводя взгляд от ненаглядного Ланоса, твердит, что гадок кузов этого авто до невозможности. Что ж, хороший знак! Оконный проем задней двери и в самом деле мог бы быть большим, но если вспомнить, что сзади обычно ездят дети, можно согласиться: чем меньше окно, тем меньше вероятность несанкционированного выхода через него.

Блок фар, критикуют сторонние наблюдатели, великоват. А ну, зацепишь уголком дверь гаража - и прости-прощай вся конструкция! Да ведь не зацепишь (если не постараешься особо)... Геометрия кузова не позволит. Бампер, охватывающий передок от колесной ниши до колесной ниши, не позволит: примет удар на себя.

Вот-вот! - раздухариваются  критиканы. Куда такие ниши? Небось, не Ягуар! Но ведь и колеса у Форцы - присмотритесь повнимательней - вовсе не игрушечные колесики Славуты, вечная ей память... Пятнадцать дюймов - это ж наши колеса! Для наших дорог!

Справедливости ради нужно отметить: таки да, столь объемные колесные ниши, и, как следствие, крылья выступают в роли весьма эффективного резонатора. Пожалуй, рокот шин, наматывающих километры не слишком гладких украинских дорог, в этой машине будет ощущаться как громковатый...

Заглянем внутрь. С чего начинается новая машина? С запаха! Однако Форца, на удивление, ничем ядовито-китайским не пахнет. Хотя, конечно, ароматов палисандра и натуральной кожи в салоне тоже нет - по причине дешевизны и практичности хорошего пластика. Немаркого, приятно шершавого и не раздражающе серенького и крепко сидящего на месте. Это хорошо, значит, надоедливого вазовского скрипа в Форце не будет!

http://i004.radikal.ru/1104/1b/8434bfa142bb.jpg
А удобно ль в ней сидеть?

Задние места, особенно для "годованного козаченьки", маловаты. Что ж, таков удел всех автомобилей гольф-класса - именно к ним относится ЗАЗ Forza. Зато передние места безупречны! Руль несколько тяжеловат с виду? Следует помнить: в нем - подушка безопасности! Вторая - на пассажирском месте. Это ново для отечественных автомобилей такого класса, и новизна эта - приятная.

http://s40.radikal.ru/i088/1104/7d/372f4a4113e4.jpg
Расположение органов управления настолько традиционно, что потеряться в кнопках и рукоятках невозможно. Некоторых поражает кнопка привода замка багажника, интегрированная в блок управления отоплением и проветриванием. Между тем, кнопочка эта - на видном месте, и, однажды отыскав её, уже не потеряешь. Попробовали бы они отыскать аналогичную кнопку в Порше-944! Кларксону - не удалось. А она была...

Раз уж мы открыли багажник - заглянем в него. Паспортная вместимость - 370 литров. Это немало. Но с такой сложной формой внутреннего пространства размер как-то теряет значение... Предчувствуя недовольство пользователей, конструкторы предусмотрели трансформацию задних мест в продолжение багажника. Сиденье откидывается вперед, спинка ложится, образуя ровную и удобную для погрузки-выгрузки плоскость.

http://s009.radikal.ru/i307/1104/0a/f02b085d8150.jpg
Запасное колесо - настоящее, не какая-нибудь подпорка! - уместилось в нише, спрятанной под обивку багажника. Это и удобно, и избавляет от гиподинамии, так как добавляет забот с сушкой и чисткой этого тайного местечка.

Купим - и прокатимся!

Завести двигатель, опробовать Форцу на ходу? Не каждый салон предлагает полноценный тест-драйв перед покупкой. Поэтому о ходовых качествах машины мы поговорим после того, как уплатим восемьдесят четыре тысячи (плюс-минус ещё несколько в зависимости от модификации и комплектации) гривень...

Когда деньги (тем более, в такой сумме) собираются покинуть карман, в душе возникает трепет, а разум мучится сомнениями: тот ли выбор сделан? Точно ли седан лучше хэтчбека? Зелененькая вроде практичней темно-синей? Хочется красную, но нельзя - мама ещё двадцать лет назад рассказывала, кто именно любит красное... Впрочем, если нельзя, но очень хочется, то можно: ассортимент цветов ЗАЗ Forza "достаточен для джентльмена" (как уточняла компания Роллс-Ройс мощность двигателей своих автомобилей).

http://i051.radikal.ru/1104/fe/07ccebadea9b.jpg
Смотрится запорожская Форца гармоничнее всего, по мнению большинства ценителей автодизайна, в варианте хэтчбека. Однако седан, по уверению специалистов, обычно жестче, в результате чего машина лучше держит дорогу, менее подвержен деформациям, дольше ходит.

Между тем, из-за наличия пятой (задней) двери принципиальной конструктивной разницы между моделями Форцы нет. Потому, наверное, хэтчбек предпочтительней: и объем багажника представляется большим, и общее впечатление презентабельнее... Конечно, обзорность тыла лучше у седана. Но много ли мы ездим задним ходом? Важнее, какова обзорность сквозь лобовое стекло - тем более, что безопасность заднего хода гарантируется парктроником.

Оглянись вокруг себя...

Наконец нашлось, чем попенять производителю Форцы! Левая передняя стойка, дающая опору крыше и ветровому стеклу, вкупе с массивной площадкой крепления наружного зеркала, создают изрядную мертвую зону в поле зрения водителя.

Этот недостаток малоощутим для пользователя среднего (и выше) роста, сидящего на достаточном удалении от руля. Однако, мало ли водителей, предпочитающих придвинуться к баранке поближе, и рулить, обняв её как родную? Каждый из них, совершая плавный поворот налево и вперившись взглядом в пересекаемые трамвайные пути (таких перекрестков полным полно и в Киеве, и в Одессе, и в Днепропетровске, словом - везде), рискует не заметить миниатюрную тихоходную бабульку, тщетно пытающуюся пересечь проезжую часть. Точнее, рискует в данной ситуации бабулька...

Заводим, трогаемся. Бог знает, как следует оценивать легкость запуска и плавность старта: как будто, у всех современных машин эти процессы проходят одинаково четко. Двигатель, развивающий максимальный крутящий момент на четырех с половиной тысячах оборотов, эластичен и тяговит. Разогнались всего только до двадцати и включили третью? Не беда: подобно дизелю (но мы-то помним, что везет нас полуторалитровый стодевятисильный бензиновый мотор), двигатель Форцы прощает подобную ошибку. Хотя нарушать рекомендации изготовителя по выбору передачи в зависимости от скорости движения все-таки не следует: подобные опыты укорачивают ресурс поршневой группы.

И прислушайся...

Как и положено в автомобиле этого класса, на восьмидесяти километрах в час шум колес становится более звучным, чем голос двигателя. Зато на ста десяти происходит обратная метаморфоза: двигатель делается слышнее колес. Злые языки утверждают, что и расход топлива возрастает после ста десяти весьма значительно.
http://i042.radikal.ru/1104/98/f3cfeb119a23.jpg
Максимальная скорость заявлена равной ста шестидесяти? Мы не станем экспериментировать: для этого нужен полигон - а нас под колесами обычное шоссе - да и сомнений в скоростных способностях Форцы, честно говоря, не возникает. Уж что-что, а разогнать машину - это наш брат умеет... Вопрос: как он будет останавливаться? Вот и проверим, как работает связка ABS+EBD!

Несмотря на разницу (под левыми колесами асфальт, под правыми - раскатанный снег) торможение происходит плавно и мощно. Как и должно происходить! Разворот на удивление легок: машина верткая, как и все восточнорожденные автомобили, а крупноватый руль, обещавший чувствительные усилия при выворачивании на месте, вращается одной левой. Гидроусилитель работает безупречно.

Форца летит вперед!
http://i001.radikal.ru/1104/58/43f0886fab73.jpg
Пора возвращаться. За несколько минут общения с машиной трудно с нею сжиться. Но паркуя её на ночлег, с удивлением обнаруживаешь: продольная складка, протянувшая через весь борт, словно заглаженная утюгом стрелка, придает не слишком спортивному облику этого семейного автомобиля неизгладимой динамичности...

Так вот откуда взялось имя Форца! По-итальянски "форца" значит "вперед". А продольная складка по борту - фирменная черта кузовной фирмы Пининфарина! Теперь понятно, отчего выглядит машина так удачно и так по-европейски современно.

А что касается мнения "пойдет" или "не пойдет" ЗАЗ Forza на отечественном рынке, дилер сказал нам честно: "Придет время - пойдет. Пока что - улетает..."

Автор Сергей Воропай.

0

2

ZAZ FORZA Тестирование мощности и скорости авто

0


Вы здесь » Форум Blackhole » Тест драйв » ЗАЗ Forza


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно