Подрамник для " раздатки "  на   Ниву

Идея установки специального подрамника под  раздатку , вообщем-то не нова. Многие люди этого не делают только потому, что его трудно найти. Не смотря на ряд преимуществ, ни одно предприятия не занимается его производством. Поэтому найти такое изделие в магазине – кажется не реально! На авто-рынке, наверное, можно найти что-нибудь подобное, но это будет уже, скорее всего, «подпольного» производства. И шанс, что данный подрамник подойдет к Вашему автомобилю будет очень не велик! Т.к. исходя из практики, размер подрамника может меняться в зависимости от года выпуска и изношенности автомобиля.
Единственный выход – изготовить подрамник самому! Или заказать его изготовление…

Подрамник имеет следующий ряд преимуществ:
- Крепление  раздатки  осуществляется не подвешиванием к кузову на четырех болтах М8, а установкой ее на жесткое основание подрамника, который в свою очередь крепиться к лонжеронам при помощи болтов М12. Это значительно упрочняет конструкцию и снижает уровень шума и вибраций, передаваемых на кузов автомобиля.
- Подрамник играет роль дополнительной распорки (усиления) лонжеронов.
- Так же он является надежной защитой картера  раздатки  и промежуточного вала от различных ударов при езде по бездорожью.
К «минусам» можно отнести лишь тот факт, что в центральной части кузова уменьшается клиренс (где-то на 2 сантиметра). Но, на мой взгляд, это несравнимо с тем рядом преимуществ, который обеспечивает установка этой дополнительной конструкции.

Долгие поиски в Интернете подходящего чертежа, ни к чему не привели. Все имеющиеся чертежи имели ряд недоработок, на мой взгляд, и имели излишне усложненную конструкцию. В результате было принято решение изготовить свой вариант!

Для изготовления была использована квадратная труба 40*25, с толщиной стенки 2мм, в количестве 2,5 погонных метра.

Для изготовления опорно-крепежных пластин потребовалось небольшое количество листовой стали толщиной 3мм.

http://i066.radikal.ru/1108/f2/038b300d1850.jpg

На подрамник привариваются болты М8 (желательно оцинкованные), к которым в последствии будет крепиться  раздатка . Штатные болты, на кузове - спиливаются!

http://i074.radikal.ru/1108/08/e6149b56029b.jpg
При затягивании болта креплении подрамника к лонжеронам, необходимо использовать широкие шайбы толщиной не менее 2,5мм.

http://s52.radikal.ru/i138/1108/88/c97002db7752.jpg
Схема №1 Вид сбоку:

http://s013.radikal.ru/i325/1108/04/6b9dcd4e4122.gif

Схема №2 Вид сверху:

http://s40.radikal.ru/i089/1108/c3/abfd91d7ee1f.gif

Схема №3 Крепежная пластина:

http://s61.radikal.ru/i172/1108/c5/77fc5a5e577d.gif
В качестве болтов крепления подрамника к лонжеронам, использовались каленые, оцинкованные болты М12*90 с мелким шагом резьбы (по-моему, от подвески автомобиля ВАЗ-2108/2109).