Дизельный двигатель впервые был разработан Рудольфом Дизелем в 1893 году. В последующие годы дизельный двигатель подвергся значительной доработке и усовершенствованию.

Одним из самых важных усовершенствований дизельной технологии является изобретение так называемой системы комон рэйл (дизельный инжектор). Прототип системы «комон рэйл» был разработан швейцарскими и японскими учеными в конце 60-х годов прошлого столетия и впервые использовались на кораблях и тепловозах. Японская компания, «Денсо Корпорэйшн», первая разработала систему дизельного инжектора для грузовиков, и первая применила его в 1995 году на грузовике-тягаче Hino Rising Ranger.

Первые легковые автомобили, использующие систему «комон рэйл», были выпущены в серийное производство в 1997 году. Это были Alfa Romeo 156 1.9 JTD и Mercedes-Benz E 320 CDI.

Изобретение электронного компьютерного блока (ЭКБ) управляющего двигателем и применение автомобильных турбин позволило открыть скрытую мощность двигателя. Благодаря чип-тюнингу двигателя, мощность увеличивается до 35-37% и крутящийся момент двигателя до 30-35%, в то время как уменьшается расход топлива до 16-20%

Дизельный «смарт чип-тюнинг модуль» - это активный динамический цифровой блок управления, который подсоединяется к автомобилю. В результате открывается полная мощность и потенциал двигателя. Чип-тюнинг модуль координирует электронное управление двигателя вместе с серийным (заводским) компьютерным блоком (ЭКБ). В результате увеличения давления, улучшенных параметров смеси воздух-топливо, корректировки подачи искры, открытия клапанов в определенный момент времени, синхронизации впрыска топлива и микропроцессорной технологии высокой продуктивности достигается повышение мощности и снижение расхода топлива.

При одном и том же количестве топлива, в результате его более эффективного сгорания, производится больше энергии. Используя эту энергию, двигатель получает возможность набрать более высокую скорость быстрее, с меньшим расходом топлива и более эффективным использованием коробки передач. Полностью сохраняются все заводские, серийные защиты двигателя. Таким образом, увеличение нагрузки на двигатель не превышает установленных лимитов.