Форум Blackhole

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Blackhole » Тест драйв » Тест драйв ZAZ-СЕНС 1.3


Тест драйв ZAZ-СЕНС 1.3

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Тест драйв ZAZ-СЕНС 1.3

Пан революционер

http://s50.radikal.ru/i128/1105/0e/d504afd7d08d.jpg
«Наше время пришло, потому что мы правы!» - помнится, пели российские поп-звезды в ходе одной из политических пиар-акций...

К чему это, спросите? Просто именно эта строчка вдруг возникла в моей голове, пока герой этого теста прогревал двигатель, готовясь к поездке. Глядя на выхлоп, растворяющийся в морозном воздухе, я размышлял о том, что сейчас, действительно пришло их время - недорогих иномарок, сделавших с автомобильным рынком Челябинска, да и страны в целом, невообразимое.

Они начали заходить на рынок года два назад, и вскоре их появление привело к тому, что в дилерских центрах выстроились виртуальные очереди, достигающие местами полугодовалой протяженности. Для местных потребителей оказалось приятным удивлением то, что иномарка, пусть и российской сборки (либо «ближнезарубежной»), может стоить на уровне тольяттинской «десятки».
http://i011.radikal.ru/1105/d1/32c5d0860fc5.jpg

Естественно, эти машины начали просто расхватывать еще до того, как автовозы приходили в город. Вскоре количество иномарок, проданных в Челябинске, впервые за всю историю местного рынка, переросло аналогичный показатель по российским авто. «Логаны», «Ланосы», «Амулеты» прочно заняли свои позиции, и, кажется, уже готовы достать из-за спины лопату, которая окончательно зароет в землю отечественный автопром.

Под конец 2006 года на помощь им пришел еще один автомобиль, причем не просто добавился в список «недорогих», а был заявлен продавцами как «самый недорогой», твердо намеревающийся отхватить свой кусок рынка.

С помощью этой машины можно зарабатывать деньги, причем даже не придется тратить бензин. Достаточно лишь собрать около нее людей, закрыть ладонью эмблему на фальшрадиаторе, заключить пари и предложить отгадать марку и модель. Ручаюсь, большинство скажет, что это Chevrolet Lanos, меньшая часть вспомнит о некогда существовавшем Daewoo Lanos, еще меньшее количество назовет не всем известное имя Daewoo Sens. Самое интересное, что все они будут не правы...

http://i035.radikal.ru/1105/6c/609c543d847b.jpg
Хотя, последняя группа отвечающих была бы очень близка к истине, случись такое пари на самом деле. Маркой этого автомобиля стало некогда использовавшееся название модели - Sens. Выпускают его украинцы на небезызвестном ЗАЗе методом крупноузловой сборки, устанавливая на корейские кузова двигатели и коробки собственного производства - мелитопольского завода. Самое интересное, что эта линия сборки находится рядом с производством упомянутого «Ланоса», собираемого почти из тех же составляющих. Как при этом братьям-славянам удается не ссориться с руководством Chevrolet - неизвестно. Впрочем, это их дело, нам более интересен сам автомобиль.

Да, внешне он представляет собой брата-близнеца «Ланоса». Хотя, если присмотреться, несколько отличий найти все же можно. И дело не в другом логотипе на фальшрадиаторной решетке. В первую очередь автомобиль отличают фонари, не имеющие ничего общего с теми, что устанавливают на «сводного брата». Задняя оптика «Сенса» своей формой более скромна, содержание ее тоже очень простое. И в этом нет ничего удивительного, в этой машине все подчинено принципу «необходимый минимум за минимальные деньги».

http://i061.radikal.ru/1105/b3/bb556e2d5518.jpg

Возможно, местами этот минимализм проявляет себя положительно, но, пожалуй, не в интерьере. Скромная ширина салона, недостаток места для ног задних пассажиров при отодвинутых до упора передних креслах, маленький «бардачок» - все это создает ощущение «игрушечности» машины и явно не прибавляет ей плюсов в борьбе с конкурентами. Хотя, если посмотреть отстраненно, в вазовской «десятке» вряд ли найдется больше места. Если же говорить о качестве материалов и сборки салона, то здесь Sens, скорее всего, выиграет у «россиян» - пластик - не совсем мягкий, но более приятный, на ощупь, обшивка потолка, дверей и сидений не хуже отечественных, но все элементы подогнаны более плотно, без зазоров, и на первый взгляд оставляют самое приятное ощущение. Хотя делать выводы еще рано - новая машина ничего не скажет в этом плане. Надо подождать, пока первые проданные «Сенсы» пробегут первые тысячи километров, и послушать отзывы владельцев. Они будут самой объективной оценкой.

Это относится и к украинским двигателям. С одной стороны, установка 1,3-литрового инжекторного «МеМЗ-307» вместо корейского полуторалитрового мотора делает машину более выигрышной в плане цены, помогает немного, но сэкономить на топливе. В то же время, мелитопольские двигатели известны по «Тавриям» - как обеспечивающие хорошую динамику легкому автомобилю, но обладающие не самым продолжительным ресурсом. Будем надеяться, что современное поколение двигателей, выпускаемое этим предприятием, будет радовать владельцев автомобилей безотказной работой значительно дольше.

На дороге этот моторчик в полной мере обеспечивает автомобиль необходимой динамикой и мощностью. Он резво удирает со светофоров, быстро разгоняется, а при движении со скоростью в районе 100 км/ч на 5 передаче под педалью чувствуется запас - машина готова увеличивать скорость и дальше. Но с одной оговоркой: во время нашей поездки в салоне находились два человека. А что будет, если сядут хотя бы четверо, да загрузят багажник под завязку? Думаю, прыткости поубавится.

Впечатления от поездки убиваются шумовым фоном, и если с шумом от шипованной резины поделать ничего нельзя, то уж моторный отсек явно придется проклеивать дополнительным слоем изоляционного материала - двигатель довольно «голосистый» и постоянно напоминает о себе «вверху» каждой передачи.

Представители единственного челябинского дилера Sens, говорят, что эта машина рассчитана на семьи со средним достатком, а также на коммерческие фирмы - в качестве «развозной». На вторую роль она подходит идеально, особенно если учесть довольно вместительный багажник, а по поводу первой можно согласиться с одной оговоркой: «небольшие семьи». Более того, за рулем этой машины легче представляются молодые люди, либо, напротив, люди предпенсионного возраста. С образом радостной семьи с тремя детишками, коляской и собакой, Sens ассоциируется с трудом.

Общая оценка автомобиля может звучать как «Лада» хорошей сборки. Не подумайте плохого, это нисколько не характеризует машину с отрицательной стороны, речь идет лишь о ее «наполненности». Отсутствие в ее единственной комплектации гидроусилителя руля, подушек безопасности, электростеклоподъемников, АБС, позволяет сравнивать ее именно с «Ладами», причем с десятым семейством, потому что «Калина» более современна внутри, оснащена электроусилителем, ЭСП и стоит дороже, как, собственно, и ближайшие одноклассники - те же Renault Logan, Chevrolet Lanos и другие. А по сравнению с «десятками» этот автомобиль выигрывает во многом, в первую очередь сборкой «без зазоров» и ценой. И прекрасно подойдет для тех, кто решил сменить вазовский автомобиль на иномарку. Пускай, и украинскую...

0

2

ЗАЗ Sens: Холодный расчет

Кондиционер+гидроусилитель+стеклоподьемники+ц.з.=63840грн

После ухода «Славуты» с конвейера Запорожского автозавода почетное звание самого доступного отечественного автомобиля досталось «Сенсу». Но теперь у этой машины есть модификации с гидроусилителем и кондиционером. Насколько оправданна переплата за это оборудование?

http://s40.radikal.ru/i090/1105/09/dac4db5f66af.jpg
Еще недавно Sens был доступен только в базовом исполнении, и таких современных атрибутов комфорта, как кондиционер, усилитель руля и электростеклоподъемники, в нем не было. Но и цена его – 58880 грн. Дешевле только ВАЗы («семерки» и «девятки») без этих же прелестей жизни, да «китайцы» – нафаршированные, но классом ниже. Заплатив на 2000 грн. больше, можно купить машину с усилителем руля. А Sens в максимальной комплектации (такой у нас сегодня на тесте) стоит 63840 грн. – почти $8000. За эти деньги в авто будет гидроусилитель руля, центральный замок, передние электростеклоподъемники и даже кондиционер! Я как бывший владелец одного из первых «Сенсов» (тогда он назывался «Л-1300») особенно обрадовался последнему. Ведь шумоизоляцию, стеклоподъемники, центральный замок, музыкальную систему и борткомпьютер в свое авто я установил сам. А вот кондиционер в те времена не брались поставить даже самые умелые мастера…
http://s46.radikal.ru/i113/1105/64/d538b8bfa9fd.jpg
http://s53.radikal.ru/i139/1105/4e/3c80e13c0f21.jpg

В новом кузове

По сравнению с прежним «Сенсом» в нынешнем изменилось немногое. Главное отличие рестайлинговой модели с кузовом Т-150 от первого «Сенса» в кузове Т-100 – не только облицовка радиатора в стиле ЗАЗ вместо Daewoo, но и оформление задней части: вертикальные фонари и соответствующая им форма крышки багажника. Немного изменился салон – панель приборов выглядит привлекательнее благодаря серебристым вставкам, другими стали карты дверей, ручки их открывания, обивка сидений. Вот и все.

Вспоминаю особенности посадки в автомобиль – руль великоват по диаметру и немного завален вниз, а поднять его нельзя, так как регулировка не предусмотрена. Поэтому люди моего роста (1,8 м) или выше уже не видят показаний спидометра в верхнем секторе – около 100 км/ч. Сиденья удобны, обзор по зеркалам хороший. Заводим мотор тоже по-прежнему: повернув ключ до включения зажигания, надо выждать пару секунд, чтобы бензонасос закачал топливо. Иначе машина не заведется. Звук работы стартера и двигателя жесткий – дополнительной шумоизоляцией, как и я в свое время, займется уже владелец.
http://s58.radikal.ru/i162/1105/a1/c0863a5a78d5.jpg

Руль не легче

Как ведет себя машина с гидроусилителем руля? Честно говоря, и в первом «Сенсе» он был не очень нужен – руль и так довольно легкий. С усилителем легче крутить баранку на парковке, а вот в движении обратная связь с колесами немного размыта. В версии без усилителя после поворота руль сам охотно возвращается в нулевое положение. У машины с усилком ему надо помогать. Рулевое с усилителем стало острее – три оборота от упора до упора против четырех у машины без усилителя. Отрадно, что при активной рулежке руль не «закусывает». Даже если учесть, что усилия на руле уменьшились, более «женской» машина не стала – все портят по-прежнему значительные усилия на КП. Особенно неохотно идут первые две передачи и пятая. Разработается ли она в процессе эксплуатации? Кроме того, на ходу звук от работы трансмиссии очень слышен, что характерно для мелитопольской КП.

Неизменными остались не только некоторые недочеты, но и сильные стороны модели. На мягкой подвеске «Сенс» раскачивается на пологих неровностях и допускает значительные крены при резком прохождении поворотов. Зато он обладает достаточной плавностью хода на украинских разбитых дорогах.

Только с водителем Sens сносно держится в современном потоке машин, а с полной загрузкой тянет неохотно. 70-сильный МеМЗ со 102 Нм крутящего момента не может обеспечить бодрый разгон в столичном потоке иномарок, поэтому приходится придерживаться степенной манеры езды. Зато расход топлива весьма приемлем.

Включение и выключение кондиционера особо не влияет на динамические характеристики. Замеры показали, что «охлаждаемый» Sens разгоняется почти на секунду медленнее, чем с выключенной установкой (18,1 против 17,3 с до «сотни»).

http://s49.radikal.ru/i123/1105/0f/fbd099ba9f11.jpg

Бюджетный комфорт

Полностью украинский автомобиль ЗАЗ Sens не выдал себя огрехами сборки: кузовные зазоры, подгонка деталей, крепления – все на уровне. В новой комплектации Sens вышел на новый, ранее недоступный для этой модели уровень комфорта, но остался бюджетным по стоимости. За него просят приемлемую цену даже с учетом допоборудования. Lanos с прожорливым, хоть и более динамичным 1,5-литровым мотором и легкой в работе коробкой передач в аналогичной комплектации почти на 10000 гривен дороже…

0


Вы здесь » Форум Blackhole » Тест драйв » Тест драйв ZAZ-СЕНС 1.3


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно