Чип спешит на помощь

Чип-тюнинг двигателя, казалось бы, элементарная операция, но порождает много вопросов. Леонид ВОРОБЬЕВ искал ответы на основные

Среди различных вариантов увеличения мощности и крутящего момента двигателя чип-тюнинг, пожалуй, самый простой и доступный. Тем не менее вопросов к специалистам по такого рода услугам возникает немало, и главные из них: насколько весомой будет прибавка тяги и не уменьшится ли ресурс двигателя?
Для всех и каждого

Для того чтобы разобраться, попробуем понять: откуда берутся дополнительные «лошади» и «ньютонометры»? Ведь команда заводских инженеров ест свой хлеб явно не зря. Совершенно верно, однако при разработке очередной модели автомобиля им приходится рассчитывать на очень широкий круг потребителей и пытаться сделать продукт, более-менее удовлетворяющий запросам всех пользователей. Кроме того, свои ограничения налагают и постоянно ужесточающиеся экологические требования. В реальнос-ти же одни автомобилисты целый день простаивают в пробках и мечтают о тяговитом на «низах» двигателе, другие любят позажигать, раскручивая мотор до звона, — этим хорошо бы иметь агрегат с богатыми «верхами».

Суть чип-тюнига — изменение программы управления двигателем, параметров впрыска и зажигания. Как правило, для конкретных двигателей существуют уже готовые прошивки, их «заливка» не занимает много времени. Тогда почему за элементарную операцию требуют достаточно серьезные деньги (от 7000 руб. для иномарок)? Пожалуй, такие вопросы могут возникать исключительно в стране, где купить только что вышедший на экраны фильм можно за 100 руб. в ближайшем подземном переходе. За каждой из качественных прошивок — кропотливый труд специа-листов (как правило, зарубежных), а нередко и серия испытаний. Недоработки в создании программного обеспечения и калибровок систем управления впрыском чреваты очень серьезными последствиями, вплоть до выхода двигателя из строя. Поэтому к предложениям чиповки за «копейки» следует относиться с большой осторожностью.
Что в плюсе?

Прибавка мощности и крутящего
момента, естественно, индивидуальна в каждом конкретном случае. Как правило, количество «лошадей» в атмосферном двигателе без ущерба для ресурса удается увеличить на 5—7%, турбированных — на 20%. При этом не факт, что расход топлива возрастет.

Если характеристики двигателя приведены в соответствие с манерой езды или режимом движения, скорее всего, он даже снизится. А вот требования к качеству топлива скорее будут выше (заметьте, речь о его составе, а не об октановом числе).

Отредактировано Vitek (2011-02-18 22:49:17)